Зимние шины: расхожие мифы и действительность

1498

В холодное время года технические характеристики и особенности эксплуатации зимних шин – ведущая тема в отечественных автомобильных СМИ. Казалось бы, разобраны и проанализированы все связанные с этим вопросы. Тем не менее существует ряд мифов, в которые до сих пор верят не только новички за рулем. Давайте разбираться, как обстоят дела на самом деле.

Зимние шины повышают расход топлива

Расход горючего зависит от сопротивления качению шины: чем ниже его уровень, тем меньше топлива сжигается. Этот принцип применим не только к летним покрышкам, он абсолютно справедлив и в отношении зимних шин. Ведь за счет оптимизированной конструкции и сбалансированного экологичного состава резиновой смеси современные высококачественные зимние шины имеют низкое сопротивление качению. Другое дело, что при минусовой температуре воздуха неизбежен дополнительный расход топлива на прогрев двигателя. И в случае пробуксовки колес в снегу и на льду, когда двигатель работает в более интенсивном режиме, расход топлива тоже выше. А поскольку подобные ситуации зимой не редкость, автомобилистам приходится несколько чаще заезжать на заправку, чем весной или летом.

Зимние шины уменьшают комфорт вождения

Это не соответствует действительности. Более 80 лет назад финны создали первые зимние шины как раз для того, чтобы водителям было не только безопасно, но и комфортно на скользких и заснеженных дорогах. В наши дни комфорт и безопасность за рулем тоже идут в связке. Погодные особенности в Украине таковы, что для комфортного вождения зимние шины должны обеспечивать одинаково надежное сцепление с дорожным покрытием и в сильный мороз, и в оттепель.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу

Если только речь идет о шинах, шипованных кустарным образом случайными шипами. Если же говорить о заводской ошиповке, то, во-первых, компьютерное моделирование дает возможность просчитать оптимальное местоположение каждого шипа, а современные технологии позволяют укрепить его так хорошо, что выпадение практически исключается. А во-вторых, шип весит около одного грамма, так что даже если шина потеряет несколько расположенных рядом шипов, это не создаст проблем для её сбалансированности и устойчивости авто.

На асфальте шипы тупятся

В отношении высокотехнологичных шипованных шин это чистый вымысел. Структура, резиновая смесь и дизайн протектора в таких шинах разработаны под определенное количество и форму шипов. За счет этого нагрузка на шипы распределяется равномерно, что предотвращает их затупление.

Таким образом, многие расхожие мифы не имеют ничего общего с действительностью. Следует подчеркнуть, что в переменчивых условиях украинской зимы уверенность и спокойствие за рулем во многом зависят от качества установленных на автомобиле шин. Поэтому при их выборе логично руководствоваться достоверной информацией, например результатами независимых сравнительных тестов, а не мифами.