Евгений Горохов
Редактор ленты новостей

ZF оборудует китайские грузовики и автобусы электродвигателями

104
ZF оборудует китайские грузовики и автобусы электродвигателями

Компания ZF, известная как один из крупнейших поставщиков автомобильных комплектующих и автохимии как для первичного, так и для вторичного рынка, продолжает инвестировать значительные средства в создание новых решений для транспорта будущего. Одним из таких решений является новый электрический мотор для китайского рынка, который не так давно вышел из стадии разработки и вскоре будет производиться в Китае. Решение компании ZF взяться за подобную разработку связано с тем, что Китай сегодня обладает одним из «электрофицированных» автопарков в мире, причем спрос на гибридный и полностью электрический транспорт в Поднебесной продолжает расти. Легковые электромобили собирают такие гиганты, как NIO, Geely, BYD. Не так давно в гонку электромобилей включилась даже компания Xiaomi. Когда дело касается электрического грузового транспорта, китайские автоконцерны предпочитают пользоваться опытом и наработками своих европейских и американских партнеров.

ZF оборудует китайские грузовики и автобусы электродвигателями. Фото №2

Согласно информации от инженеров немецкого концерна ZF, новый электрический мотор призван удовлетворить весьма специфические требования китайского рынка к подобного рода агрегатам. Из таких требований: повышенная безопасность, мощность, экономичность, повышенный эксплуатационный ресурс, стабильность в работе при разных режимах. Дело в том, что новые электрические моторы планируется устанавливать на маршрутные автобусы и грузовики, грузоподъемность которых не превышает 12 тонн. Проще говоря, это решение для коммерческого транспорта, а не легковых городских автомобилей. В ZF отмечают, что их разработка удовлетворяет самым высоким требованиям и может быть интересна не только китайским компаниям.
Согласно имеющейся информации, агрегат представляет собой синхронный электродвигатель с несколькими постоянными магнитами (PSM) внутри. Он демонстрирует высокую эффективность как на больших, так и на малых скоростях, что также являлось одним из требований китайских заказчиков – электромотор будут устанавливать на транспорт, который вынужден часто сбрасывать скорость и останавливаться. Мощность агрегата составляет 170 кВт, а максимальный крутящий момент – 3000 Нм. Несколько отличаются друг от друга агрегаты для автобусов и грузовиков. Первые имеют максимальный уклон 15%, а вторые – уклон в 25%. Китайские специалисты следили за разработкой и смогли оценить новый электродвигатель. Его массовое производство на заводах в Китае начнется в 2020 году.

Эксперты Avto.pro отмечают, что на данный момент немецкий ZF Friedrichshafen AG является одним из крупнейших поставщиков автомобильных комплектующих и технологий не только в Германии, но и в мире. В состав концерна входят такие крупные марки, как Sachs, TRW, Steyr, Boge и Lemfoerder. Данные марки являются крайне известными и ассоциируются среди владельцев автотранспорта в странах Европы с запчастями наивысшего качества. Удовлетворение запросов китайского рынка позволит компании продолжить освоение рынка Поднебесной, а также закрепить за собой репутацию специалиста по технологиям для гибридного и полностью электрического транспорта. Известно, что вместе с новым электромотором ZF планирует поставлять в Китай инверторы, блоки управления и некоторые автозапчасти. Представители компании уверяют китайскую сторону в том, что использование продукции ZF гарантирует не только нормальное взаимодействием между новым электрическим приводом и аккумулятором, но также позволит снизить затраты на тестирование и освоение технологии местными автопроизводителями. Сама система электрического привода разрабатывалась в соответствии с международным стандартом ISO 26262.