Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе

220
Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе

Как мы все знаем, наш исторический Запорожец в свое время продавался в странах Европы и несмотря на его доступность не завоевал много поклонников, но до сих пор всплывают некоторые ставшие уже коллекционными модели. Один из них — уникальный Sapo-Lada RS с двигателем от Lada, размещенным сразу за передними креслами.

Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе. Фото №2

Конструкция и внутреннее наполнение было значительно переделано. Из заднемоторного компакта сделали среднемоторное купе для кольцевых гонок, которое выступало в серии B5 в ГДР в 70-х годах двадцатого столетия. Мотор имеет объем в 1,5 литров и мощность 116 л.с. а сопряжен он с поршевской коробкой передач производства VEB Manfred König, которая имела пятиступенчатую схему с пятой передачей, расположенной между второй и третьей. Крыша спорткупе была украшена воздушным ковшом.

Читайте также:  В Украине нашли редкий «Запорожец»

Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе. Фото №3

В 1975 году на нем ездил на кольце Вольфганг Кютер, а затем Берхард Мюллер в гонке 1977 года. Затем Sapo-Lada RS пропал из поля зрения. В 2005 году он впервые засветился в ретро-ралли и появлялся там еще несколько раз.

Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе. Фото №4

Последним владельцем Sapo-Lada RS считается Томас Рот, который восстановил реплику и запустил ее в работу впервые с 2006 года.

По материалам Drive2