Закрыв глаза, сложно понять, что кроссовер является выходцем из Поднебесной. У него хватает задора в динамике, а комфорт приближен к категории намного более представительных брендов.

Прошли времена, когда мы потешались над рожденными под восходящим солнцем, а автопроизводителям уже давненько не смешно. Мировые компании всячески пытаются приобщиться к успеху работящего народа, вступают с ними в сотрудничество, меняют репутацию и технологии на финансовую поддержку. Корпорация Chery за свою двадцатилетнюю историю достигла немалых результатов: крупные контракты, содружественные проекты с европейскими концернами и многомиллионные продажи по всему миру. Продукты компании не просто оценили, а уже ставят в пример.

Название Chery в переводе с китайского звучит, как «особое благословение». Появилась компания благодаря скромным инвестициям местных активистов и государственных служб провинции Аньхой и, в частности мэрии города Уху. Первые машины собирались на станках, приобретенных на заводе Ford, и базировались на платформе Seat Toledo. Компания на первых парах пополняла автопарк местных муниципалитетов. Спустя десять лет скромный автопроизводитель вырос до пятерки лучших на рынке Китая, а продажи составили 381 000 автомобилей в 69 странах мира.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №2
©AutoNews/А.Ершовой

Компания появилась на рынке Украины около десяти лет назад, реализовав более 70 тысяч автомобилей, и до сих пор укрепляет свои позиции, пополняя модельный ряд новыми предложениями. Обновление бренда в 2016 принесло свежий взгляд и серьезный скачек в качестве продукта. Сегодня мы продолжаем удивляться способности китайцев генерировать и внедрять новые технологии со скоростью, пока не доступной европейским брендам.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №3
©AutoNews/А.Ершовой

Четвертый — запасной

Взять хотя бы пережившего косметические обновления в 2018 году Chery Tiggo 4. На первый взгляд его стало сложно отличить от более старших представителей «тигрового» семейства. Втиснулся он между Tiggo 3 и Tiggo 5 и, похоже, предназначен для тех, кому мало места в «тройке», но много в «пятерке». Платформа T1X, которая легла в основу всех новых моделей компании, принесла бренду возможность играть с сегментами, заполняя все промежутки. Плюс ко всему она стала производной сотрудничества Chery и Jaguar Land Rover, принеся в настройки шасси и управления европейский опыт.

Причем получился Chery Tiggo 4 очень удачным, как по габаритам, так и по поведению. Он – неплохой игрок массового рынка и точно принесет бренду немало клиентов. В первую очередь, благодаря вменяемому ценнику в 509 134 грн за максимальную комплектацию. Во вторую — потому что принадлежит к популярному нынче сегменту кроссоверов, пусть и без полного привода. Клиренс в 117 мм, поджарые свесы, защищенные накладками, делают компактный кроссовер практичным и достаточно проворным на легком бездорожье. Он словно «сеттер», выпущенный на волю в поля, готов мчать вас к далекому горизонту – главное, чтобы дорожка была сухая и четко прорисованная. К грязи он брезглив, а в песках неповоротлив, но определенно проедет дальше, чем легковушка.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №4
©AutoNews/А.Ершовой

Тонизирующий эффект

В-третьих, мощности в 147 л.с. у 1,5-литрового бензинового турбомоторчика TCI хватает с лихвой. Непосредственный впрыск с электронным управлением и система фаз газораспределения VVT вполне отвечают современным требованиям и пожеланиям, как и соответствие нормам выхлопов Евро-5. Крутящий момент подхватывает с 1750 оборотов, но пиковая отдача достигается только при раскрутке в 5 тысяч оборотов.

Бодрости у Chery Tiggo 4 достаточно и для обгонов, и для приятного чувства динамики. Показатели разгона до первой «сотни» не абы какие – по нашим замерам выходило около 13 секунд. Производитель таких данных не предоставляет, ограничиваясь цифрами расхода топлива в смешанном режиме. По их мнению, кроссовер потребляет 7,2 литра топлива на 100 км, но нам в городе так и не удалось снизить аппетит «четверки» ниже 8,5 литров, а при активной езде она подпрыгивает до 9-11 литров.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №5

Роботизированная шестиступенчатая трансмиссия имеет несколько режимов движения, а кнопка регулирования прячется под непонятным значком возле рычага переключения передач. И если в экорежиме машина ведет себя вполне адекватно и вальяжно, то спортивный режим добавляет бодрости хотя бы самой коробке. Робот и так всегда отличался некоторой заторможенностью, а тут при кик-дауне вы будете проваливаться в неизвестность на неопределенное время. Выход один — включать спортрежим и подгазовывать перед стартом, а в идеале – в принудительном порядке переключить передачи на пару ступеней ниже. Благо такая функция доступна.

Куда лучше у Chery Tiggo 4 с подвеской, которая редко встречается в автомобилях бюджетного класса: Макферсон спереди и многорычажкой сзади. В повседневной жизни кроссовер отличается мягкими манерами и бережным отношением к пассажирам. Она не трясет на ухабах и съедает большую часть неровностей. И это при 18-дюймовых дисках.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №6

Диванная атмосфера

Колесная база в 2630 мм приобщает Tiggo 4 к С-сегменту, и предполагает достаточно места для задних пассажиров и просторный багажник, что вырисовывает уже четвертое преимущество этого кроссовера. Длина чуть более четырех метров и высота 1645 мм позволяет не обращать внимание на проемы и не ограничивает рост пассажиров. Причем в багажное отделение объемом 340 литров вмещается и коляска, и четыре чемодана, а мелкие предметы вполне можно рассовать в удобные ниши.

Кресла заднего ряда удобно раскладываются 2/1 и образуют просторное место для грузов объемом в 1100 литров. Под полом прячется узкая докатка и необходимый к ней комплект инструментов.

Особую благодарность стоит выписать конструкторам за мягкие и упругие кресла. Отчасти именно они создают ощущение домашнего комфорта, которое преследует тебя с первых минут. И если закрыть глаза, садясь в слон, то никогда не догадаешься, что это дитя Поднебесной. Тут тебе и панорамная крыша с диодной подсветкой, и кнопка пуска на центральной консоли, и датчики парковки с камерой заднего вида, и даже система помощи при спуске с горы.

Ощущение бюджета и нестандартной эргономики появляется только после углубленного изучения деталей в салоне. Так тут не будет подогревов кресел, ни в какой комплектации, как и регулировки руля по вылету. Зато диапазон электронастройки водительского кресла зашкаливает, и позволяет вам играть с ним бесконечно долго, пытаясь выбрать что важнее – дотянуться до руля или не упираться коленками в переднюю консоль.

Мультимедийный комплекс в виде центрального сенсорного экрана красиво смотрится, но имеет ограниченное количество функций. Более того, климатическую систему полностью интегрировали в него и высвечивается она только после нажатия на строку внизу или при регулировке температуры отдельной крутилкой. Управление всеми функциями вполне понятно, сенсор не тормозит, а телефон подключается без задержек. Пусть тут не стоит премиальная система аудиозвука, но акустики вполне хватает для качественного звучания музыки, а шум извне пробивается только после превышения допустимой скорости и то очень ненавязчиво.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №7

Практичный выбор

Чем дольше общаться с Chery Tiggo 4, тем лучше вы к нему приспосабливаетесь и не понимаете, как удалось китайскому производителю по уровню комфорта, качеству обивки и сборки, опередить мировых автопроизводителей с громким именем. Никаких претензий к зазорам, к качеству пластика в отделке или к странным решениям эргономики, даже если постараться, не найти. Вы не встретите тут новомодных функций удержания в полосе или адаптивного круиз-контроля, не будет тут и «умных радаров» или светодиодного головного света.

Вполне достаточно галогеновых ламп в максимальной комплектации и стандартного круиз-контроля. У него есть современный интерфейс, внушительный экран на приборной панели, выдающий подробную информацию бортового компьютера и даже показывающий давление и температуру в шинах. А для задних пассажиров припасены выводы воздуховодов, что теме более редкость на этом уровне ценообразования.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №8

Машина добротно собрана, органично выглядит, достойно едет и предлагает вполне широкий ассортимент комфортных функций. И если покупатель не ведется на имидж и позерство, то его не смутит и шильдик на капоте. Куда важнее, что Chery не требует дорогостоящего ремонта, находится на трехлетней гарантии производителя (100 тыс км), а стабильность присутствия бренда на нашем рынке говорит сама за себя. И если пользоваться скидками, фирменными запчастями и вовремя менять расходники, то кроссовер будет служить долго и верно, если верить рискнувшим в свое время владельцам.

Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4. Фото №9

ПЛЮСЫ: вместительность, комфортная подвеска, усилие на руле, комфортный салон, шумоизоляция.

МИНУСЫ: расход топлива, работа коробки передач, нет подогревов кресел и руля.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.