Этот внедорожник можно уважать или презирать. Он не оставляет равнодушным никого вот уже 67 лет. Вы всегда будете оборачиваться на мчащийся круизный лайнер, провожая его взглядом, даже если вы смотрите в свое отражение в витринах зданий.

Недавно был составлен рейтинг автомобилей, с которыми владельцы не хотят расставаться даже по прошествии десяти лет. И Toyota Land Cruiser 200 стоит не последним в этом списке. Причем статистика с явным перевесом говорит в пользу внедорожника под шильдиком Toyota, а не более роскошного брата-близнеца Lexus LX 570. Последний обладает теми же качествами, но он еще круче и дороже на «лям».

В случае с «Ви эйт», как называют его американцы, дело тут как раз не в деньгах и не в роскоши, а в комфорте, помноженном на классическую надежность «Тойоты». Со всей своей простотой и непосредственностью этот автомобиль сам дорисует к самомнению владельца недостающих качеств, но при этом вам вслед не будут бросать завистливые взгляды. Ведь «Тойота» – это массовый бренд, а не люксовый сегмент. И в ходе нашего знакомства мы полноценно оценили его качества, как психолога, который с первых минут наградит вас пятью основными достоинствами.

фото AutoNews.ua

Гиперболизация

Во-первых, это гипертрофированная уверенность в себе. Невозможно на 2,5-тонном автомобиле с запряженными 309-ми лошадьми чувствовать себя ничтожным и незаметным. Привычный 4,6-литровый бензиновый мотор прячет под капотом 309 лошадок, которые любят покушать. Так что кормить карету придется основательно и часто, поскольку расход от заявленных производителем 13,7 литров отличается примерно на десятку литров при передвижении по городу.

Тут все основательно — начиная от габаритов и заканчивая рычагом переключения передач или нажатием кнопок. Только сев в тестовый автомобиль, понимаешь почему водители «Крузаков» не включают поворотники – все оправдано – это требует реальных усилий, а не легкого щелчка пальцами.

Уверенность тут в каждом движении колес, а за рулем приходится трудиться: без усилия передача не переключится, а машина не тронется с места, без усилия не остановится и будет нестись словно лавина. Тормоза после рестайлинга, конечно, усилили: диаметр передних дисков увеличили с 340 до 354 мм, обновили весь гидропривод. Прикусывать они стали по-строже, но их все равно недостает, чтобы угомонить силу инерции. Так что уступайте этому автомобилю дорогу на трассе, когда видите, как он моргает вам сзади. Вполне возможно он неспроста просит его пропустить.

Вседозволенность

Во-вторых, LC200 не просто автомобиль, а рамный внедорожник. Он один из тех старожилов, которые до сих пор несут в себе культовые ценности настоящих покорителей бездорожья. Несмотря на все большую гламурность, «Крузак» как и раньше способен взобраться на вершину песочного карьера или преодолеть брод глубиной до 700 мм, что определенно формирует в вашем сознании отсутствие границ.

Мне сложно представить владельца, которому захочется специально залазить в глубокое бездорожье, или поставить металлический обвес и лебедку на этого холеного красавца. На новом передке с хромированными вставками, новой оптикой со светодиодами — это будет смотреться как минимум нелепо.

фото AutoNews.ua

Тем не менее, на «лайнере» можно с легкостью сменить дорожное покрытие на пересеченную местность и даже этого не заметить. Под всей этой красотой и обтекаемостью скрыты таланты трансмиссии Multi-Terrain Select, которая адаптирует тяговые системы и управление дроссельной заслонкой к различным условиям. Волшебство отчасти заключено в режимах Crawl Control с функцией Turn Assist, которая прикручивает заднее внутреннее колесо на жестких поворотах, позволяя 4,5-метровой машине крутануться почти на месте. Система сама заставит габаритный внедорожник вскарабкаться на крутой подъем или спуститься с него без малейшего участия водителя. Правда на скорости до 5 км/час.

Привод тут все так же под контролем межосевого дифференциала Torsen. Стандартно он распределяет момент в соотношении 40:60, но может делить вплоть до 50:50. Сохранили принудительную блокировку, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618. Правда в отличие от «Прадо» все кроме межосевого дифференциалы свободны, в то время как у того можно блокировать задний. Полноценная запаска прикручена снизу и отчасти мешает диагональному подъему: тут 32-градусный угол въезда и угол отклонения в 24 градуса. Черкануть бампером бугры не составит труда, не спасет ситуацию и поднятая пневматикой подвеска. Ведь клиренс при этом так и остается на уровне 224 мм.

фото AutoNews.ua

Покоритель сердец

Toyota LC200 все так же основана на лестничной раме, но инженеры поколдовали с подавляющей крены системой KDSS. Ничего революционного так и не произошло. Крены все там же, а «пневма» помогает только при посадке-высадке пассажиров, да покорении женского сознания при демонстрации способностей задирать зад и нос на 60 и 40 мм соответственно, или опускаться в реверансе при посадке в салон.

Плейбой из «Крузака» знатный. Достаточно небрежно запустить двигатель, который взбрыкивает оборотами при запуске, как застоявшаяся лошадь. Несмотря на всю шумоизоляцию, которой с каждым рестайлингом становиться все больше, подобный гул все еще доносится из недр автомобиля, но только он. Так что впечатлять даму сердца или подружек можно и включением на полную громкость «Щелкунчика» Чайковского, создавая атмосферу непринужденности и волшебства.

Тем более, что комфорта и пространства в салоне хватит для гармоничного дирижирования квартетом из виолончелисток, которые без труда разместятся в салоне вместе с инструментами. Причем в багажное отделение на 990 литров влезут еще и чехлы.

Практически полное изолирование салона от подвески в режиме Comfort позволит играть музыкантам на ходу, не отвлекаясь на лишние кочки. Зато в режиме Sport+ ехать будет веселее: руль приобретает остроту, подвеска баланс, а акселератор быстрее будет отзываться на легкие движения. Однако, любителям азартной езды можно посоветовать сразу ставить более толковые тормоза JBT или Brembo.

фото AutoNews.ua

Гостеприимность

Четвертое качество, которое вы обнаружите в себе будет определенно не согласовываться с теми надуманными недостатками, которыми наделят вас окружающие. Неспешность, грузность и масштабность автомобиля позволит вам стать чуточку доброжелательнее.

Во время качки «лайнера» вам придет в голову мысль, что тут свободно размещаются три детских кресла, а два из них крепятся на Isofix. Что кресла заднего ряда позволяют менять положение спинки или сдвигать вперед-назад, там же есть воздуховоды и отдельное управление климатом. А в бардачке-холодильнике можно охлаждать напитки в жаркую погоду.Остается только загрузить друзей или всю семью и увезти на отдых.

Можно вспомнить, что вы владеете яхтой, которую этот автомобиль способен с легкостью буксировать в любой уголок страны. Тут пригодится система помощи при буксировке и способность взять на прицеп до 3,5 тонн, даже при загрузке «кунга» на крышу груженого до 200 кг.

Стабильность

Но самое главное, что машина дарит вам ощущение важности и состоятельности. Она очень быстро пропитывает тебя до мозга костей духом амбициозности и основательности.

Да, в новом поколении Land Cruiser 200 стал чуть более технологичным. Toyota Safety Sense внесла некую иллюзию дополнительной безопасности в виде адаптивного круиза, оповещения о выезде с полосы движения, экстренное торможение, включая функцию распознавания пешеходов на скорости от 10 до 80 км/час. Водителю помогает ориентироваться мониторинг «слепых» зон и система кругового обзора с выведенной под руль кнопкой включения камер, которые легко можно использовать и на бездорожье, чтобы следить за движением машины. Но, как и все в LC200, они тут работают с натяжкой и полагаться на таких помощников не следует.

Тойотовский консерватизм больше не терпит излишеств и классические кнопки остались почти все, хотя 8-дюймовый экран забрал часть функций на себя и приходится рыться в интерфейсе и привыкать к их расположению. Зато нагромождение кнопок распределено по зонам – все удобно и функционально.

Чем больше задумываешься, тем больше приходит понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам как-то смешно и нелепо. Ведь Land Cruiser не должен никому ничего доказывать. Он такой, как есть. И его любят за это.

ПЛЮСЫ: комфортная подвеска, внедорожная проходимость, эргономика, пространство в салоне, функциональность.

МИНУСЫ: высокий расход топлива, крены, тормоза.