Этот внедорожник можно уважать или презирать. Он не оставляет равнодушным никого вот уже 67 лет. Вы всегда будете оборачиваться на мчащийся круизный лайнер, провожая его взглядом, даже если вы смотрите в свое отражение в витринах зданий.

Недавно был составлен рейтинг автомобилей, с которыми владельцы не хотят расставаться даже по прошествии десяти лет. И Toyota Land Cruiser 200 стоит не последним в этом списке. Причем статистика с явным перевесом говорит в пользу внедорожника под шильдиком Toyota, а не более роскошного брата-близнеца Lexus LX 570. Последний обладает теми же качествами, но он еще круче и дороже на «лям».

В случае с «Ви эйт», как называют его американцы, дело тут как раз не в деньгах и не в роскоши, а в комфорте, помноженном на классическую надежность «Тойоты». Со всей своей простотой и непосредственностью этот автомобиль сам дорисует к самомнению владельца недостающих качеств, но при этом вам вслед не будут бросать завистливые взгляды. Ведь «Тойота» – это массовый бренд, а не люксовый сегмент. И в ходе нашего знакомства мы полноценно оценили его качества, как психолога, который с первых минут наградит вас пятью основными достоинствами.

За что выбирают Toyota Land Cruiser 200. Тест-драйв. Фото №2
фото AutoNews.ua

Гиперболизация

Во-первых, это гипертрофированная уверенность в себе. Невозможно на 2,5-тонном автомобиле с запряженными 309-ми лошадьми чувствовать себя ничтожным и незаметным. Привычный 4,6-литровый бензиновый мотор прячет под капотом 309 лошадок, которые любят покушать. Так что кормить карету придется основательно и часто, поскольку расход от заявленных производителем 13,7 литров отличается примерно на десятку литров при передвижении по городу.

Тут все основательно — начиная от габаритов и заканчивая рычагом переключения передач или нажатием кнопок. Только сев в тестовый автомобиль, понимаешь почему водители «Крузаков» не включают поворотники – все оправдано – это требует реальных усилий, а не легкого щелчка пальцами.

Уверенность тут в каждом движении колес, а за рулем приходится трудиться: без усилия передача не переключится, а машина не тронется с места, без усилия не остановится и будет нестись словно лавина. Тормоза после рестайлинга, конечно, усилили: диаметр передних дисков увеличили с 340 до 354 мм, обновили весь гидропривод. Прикусывать они стали по-строже, но их все равно недостает, чтобы угомонить силу инерции. Так что уступайте этому автомобилю дорогу на трассе, когда видите, как он моргает вам сзади. Вполне возможно он неспроста просит его пропустить.