Бодренький и дерзкий кроссовер прошел через пластическую хирургию и грамотный бодибилдинг, приобретя полезные навыки помощи водителю и склонность к экологии.

Обновленная Vitara уже давно снискала себе популярность на нашем рынке и вывела бренд на высокие позиции в рейтинге продаж. И теперь она вновь напомнила о себе, пережив фейслифтинг. Приуроченное к 30-летию обновление не могло пройти незамеченным и оказалось довольно глубоким, хотя мы ожидали большего.

Впервые появившееся в 1988 году имя Vitara  стало знаковым для бренда. Это был успешный небольшой внедорожник, который отличался своими внедорожными способностями и практичностью. После 1998 года прибавка в размерах принесла с собой приставку Grand к Vitara и еще большую популярность. И сегодня мы наблюдаем уже второе пришествие компактного кроссовера.  

С момента реинкарнации Vitara прошло уже четыре года, и по меркам автоиндустрии, как раз стоило запускать следующее поколение. Но небольшая компания из Хамамацу никогда не отличалась торопливостью, а скорее взвешенным и прагматичным отношением к каждой модели. Зачем менять то, что и так хорошо продается — посчитали они. И мы получили все ту же Suzuki Vitara с тем же кузовом, платформой и характеристиками, но с внедренными новыми технологиями и слегка измененной линейкой двигателей, направленных на сторону экологии.

В новом образе Vitara стала намного интереснее и ярче, приблизившись по количеству хрома к старшему SX4. Это совсем не портит впечатление, а даже наоборот выглядит богаче. Для тех же, кто предпочитает более сдержанную внешность есть версия с черной матовой решеткой радиатора. В комплекте с черной крышей смотрится великолепно.

Рынок не терпит компромиссов, и японцам пришлось сделать стратегический ход, подогнав линейку моторов под «драконовские» требования ЕС. Пришлось отправить «на пенсию» атмосферный 1,6-литровый мотор M16A, который был разработан около 20 лет назад. Вместе с ним ушла, и буквенная маркировка S. Ведь теперь в доступе только турбированные моторы Boosterjet на четыре и три цилиндра. Причем топовым так и остался 1,4-литровый мотор, а компанию 140-сильному агрегату составил трехцилиндровый 1,0-литровый К10С с отдачей в 112 л.с.

Литровый алгоритм

Несмотря на свою скромность в количестве цилиндров, мотор на двенадцать клапанов мощнее атмосферника — с его 117 л.с., как и превзошел его в крутящем моменте — 170 Нм против 156 Нм у предшественника. Однако три цилиндра всегда вызывали подозрение в отсутствии уравновешенности, но японцы не зря славятся тщательным подходом. Рядный двигатель имеет линейную работу, когда ход цилиндров балансирует его самостоятельно, к тому же ход поршня сделали чуть короче, чем в четырехцилиндровом двигателе при той же степени сжатия.

Сузуковцы пошли несложным путем ступенчатого уравновешивания цилиндров: когда один крайний находится в нижнем положении, средний — в середине пути, то другой крайний — в верхнем положении. Ход цилиндров таким образом работает ровно и линейно.

Хватает ли литра: пробуем разные версии двигателей в новой Suzuki Vitara. Фото №2
©AutoNews.ua

В реальности все это работает достаточно отлажено и без излишней дрожи, которая встречается у подобных моторов. На руле не отбивается мелкая рябь, а стакан с кофе не дрожит в подстаканнике. Агрегат скромен в обслуживании: ТО раз в 10-15 тысяч, как и везде, но масла потребуется меньше, что всегда приятно для владельца. И пусть педаль акселератора не столь чувствительна, и в кресло вас не вдавливает при старте. Vitara с литровым двигателем вполне адекватна для города и для тех, кто сознанием уже перескочил в Европу. При сдержанном расходе топлива в 7 литров на сто километров, послушности руля, высоком клиренсе, сбалансированной и надежной подвеске, с ценником в 427 900 грн она определенно может стать мечтой любого водителя. Причем с механической коробкой передач машина работает значительно приятнее и резвее.

Но вот драйва с ней вы не ощутите, особенно при шестиступенчатом «автомате» от Aisin, который уже знаком поклонникам бренда. Скромная разгонная динамика укладывается в 12-13 секунд до первых 100 км/час и максимально способна достичь 180 км/час. Тем не менее эти показатели однолитровой Suzuki куда лучше, чем, например, у 1,0 TSI в Seat Arona, который проигрывает по всем характеристикам.

Задор и привилегия

Любителям же драйва предпочтительнее выбирать вариант на 65 тысяч гривен дороже и на 23 лошади больше. 1.4 К14С в паре с шестиступенчатым автоматом крутит колеса значительно резвее, а к топливу неприхотлив. В предыдущей Vitara S он уже завоевал определенную положительную репутацию на нашем рынке. Отличий от литрового у шестнадцатиклапанного двигателя не так много: расход держится на тех же 7-8 литрах на сто километров пробега, разгон минимум на две секунды быстрее, а максимальная скорость с легкостью достигает 200 км/час. Определенно удовольствия и стабильности будет куда больше.

Читайте также:  Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X

Что важнее, так это умение справляться с бездорожьем. Ведь дополнительная мощность и крутящий момент значительно повышает шансы автомобиля проехать сложные участки и не загрузнуть даже в песке. И у 1,4-литрового мотора оснащенного турбиной фирмы IHI, нагнетающей воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара, это получается куда лучше. Отлично в этом случае отрабатывает и коробка Aisin с трансмиссией AllGrip AWD, а на помощь водителю приходят несколько режимов движения: Auto, Sport, Snow и Lock. Причем блокировка спасает в особо сложных случаях, жестко фиксируя крутящий момент между осями.

В Suzuki полный привод представлен в виде электронно-управляемой муфты в приводе задних колес. Она способна транслировать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Помощниками выступают системы контроля тяги и ABS, прикусывающих провисающее колесо по типу межколесных блокировок. И система работает без сбоев, а от перегревов муфту спасает придуманная японцами более совершенная концепция теплоотвода.

Мотор Boosterjet с индексом К14С-DITC разрабатывался на базе К-серии конца 90-х (у Suzuki Wagon R уже встречалась литровая версия K10A с турбонаддувом). Серию выделяет небольшой вес за счет алюминиевого блока, установленный турбокомпрессор от Mitsubishi, длинный ход для тяги на низах и непосредственный впрыск от Bosch с боковым расположением форсунок.

Железобетонный аргумент

Вносит свою лепту в легкость управления и подвеска, в которой изменений так и не произошло. Она все такая же жесткая, хорошо гасящая мелкие вибрации и пробиваемая на более крупных ухабах. Кренов Vitara не демонстрирует и упорно держит курс при резких маневрах.

На передней оси все также установлена Макферсон с пересмотренными нижними рычагами, подрамниками и стойками, а U-образная торсионная балка с пружинами держит заднюю часть. Сверхпрочная сталь в конструкции кузова добавляет жесткости без дополнительного веса, который считается одним из преимуществ автомобиля.

При 4,175 метрах длины и 2,5 метрах колесной базы автомобиль весит максимально 1 265 кг и минимально 1 085 кг. Это помогает Suzuki Vitara в управляемости, ходовых способностях, проходимости, но никак не балансирует машину на высоких скоростях. После 160 км/час проявляется нестабильное поведение на прямиках, свист ветра в зеркалах и шум от дороги.

Хватает ли литра: пробуем разные версии двигателей в новой Suzuki Vitara. Фото №3
©AutoNews.ua

Легкость пространства

Не лучшее впечатление оставляет после себя и пустоватый кузов, который гремит дверьми и все так же плохо закрывающимся багажником. Но это становится не таким важным после знакомства с задним рядом и багажным отделением, который не столь значительно отличается от более крупного SX4. При родственной базе и чуть меньших габаритах, компакт сохраняет практичность внутреннего пространства более консервативного старшего кроссовера.

Багажник в 375 литров имеет подпольное пространство для мелких вещей, запаску и минимальный набор инструментов. При сложенных спинках заднего ряда объем увеличивается до 1120 литров.

Путешествовать на Vitara хоть и жестко, но удобно, а положение спинки не заставляет скрежетать зубами после пары сотен километров. Впереди еще просторнее, включая кресла, куда легко можно вместиться вдвоем. Пластик на передней панели стал мягче, а центральный подлокотник доступен со стартовой комплектацией GL.

А вот новый цветной LCD дисплей бортового компьютера появится лишь со второго уровня комплектации GL+, вместе с новыми системами безопасности в виде оповещения о смене полосы движения и системы мониторинга слепой зоны, камерами обзора и адаптивным круиз-контролем. В максимальной комплектации будет доступна навигация, Apple Car Play и Android Auto, а также шикарная панорамная крыша с открывающимися двумя люками.

Suzuki Vitara довольно настойчиво умеет предупреждать вас о приближающемся объекте впереди автомобиля и довольно резко возвращает машину в полосу движения, если улавливает линии с двух сторон. Кроме того, она отцентровывает автомобиль в полосе, придерживаясь курса – функция редко доступная в этой ценовой категории.

Доступная технология

Удивительно, как небольшой автопроизводитель умеет балансировать на рынке, предлагая подходящие для нас автомобили. Отдельную благодарность стоит выразить и официальному импортеру, который не разбрасывается на широкую модельную линейку, предлагая самый оптимальный по цене и практичности продукт. Философия Suzuki здесь говорит об опыте и зрелом восприятии рынка.

Располагаясь рядом со своими соперниками в виде Nissan Qashqai, Seat Arona, Renault Kadjar и Toyota CH-R машина выглядит просторной, более доступной по цене и способной на большие подвиги на бездорожье. И пусть мы получаем Vitara с венгерской пропиской, в качестве сборки сомневаться не приходится, как и в способности стойко переносить тягости украинских дорог.

Хватает ли литра: пробуем разные версии двигателей в новой Suzuki Vitara. Фото №4

 

ПОЛЮСЫ: просторный салон, турбированные двигатели, полный привод, клиренс, цена.

МИНУСЫ: гремящий кузов, шумоизоляция, аэродинамика.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.