Олег Назаренко
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Высокие цены в автосалонах и сервисах: Назаренко развеял несколько мифов

849

Почему то у не вполне компетентных людей принято обвинять автодилеров в высоких ценах продажи авто и на автосервисе, якобы излишнем формализме и так далее. А действительность, порой, совсем иная.

Попробую развенчать несколько мифов и рассказать реалии! Я не хочу давать оценки, просто расскажу реалии! Ведь в обществе создан миф, что, якобы, Европа и весь мир поддерживают Украину и хотят нам всяческих благ, капиталисты из ЕС нам готовы за копейки авто продавать, а вот злые автодилеры наживаются на простых украинцах (покупают авто на автозаводе за 10 евро, а нам продают за 10 тысяч евро и ещё на сервисе грабят).

А так ли это? Так ли «заботится» о простых украинцах ЕС и капиталисты всего мира?
Вот Вам реалии…

1) Автозаводы не позволяют дилерам торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, заставляют продавать еще и модели ограниченного спроса, которые требуют повышенных затрат на продвижение.

2) Автозаводы обязывают дилеров приобретать тестовые машины – это серьезная статья расходов.

3) Автозаводы отбирают импортные операции у дилеров, создавая для импорта собственные фирмы в Украине (это мировая практика для всех экспортеров техники, которая ведется для того, чтобы переводить материнской компании прибыль от сделок в закупочных ценах и не давать много зарабатывать дилерам).

4) Поставки машин крупным корпоративным клиентам и лизинговым компаниям обычно выполняют по льготным ценам заводские представительства, поручая дилерам гарантийное обслуживание. Сведущие люди не исключают того, что автозаводы будут вытеснять с рынка ведущих игроков, перекупая у них хорошо налаженный бизнес, как это делается в Европе. Там тенденция открытия собственных розничных автосалонов среди изготовителей транспортных средств -усиливается. Эта тенденция снизит конкурентоспособность дилеров – трудно конкурировать с поставщиком, который определяет цены и маржу своих дилеров.

5) Рекламные кампании автодилеры должны согласовывать с представительствами автозаводов. У представительств автомобильных концернов одни задачи (продвижение бренда), а у автодилеров другие (продажи ИМИ конкретных моделей автомобилей). Рекламные расходы каждый дилер оплачивает сам. Представительство помогает лишь с PR-материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео для показа по местному телевидению.

Читайте также:  В Украине выросли продажи новых автомобилей: статистика апреля

6) Автозаводы постоянно повышают дилерам плановые задания – дилеры должны продавать и обслуживать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.

Каждый автозавод САМ устанавливает дилерам цены реализации (забудьте о мифе грабежа автодилерами украинцев!!!!). При этом учитывается доход, который должен получить дилер для покрытия расходов и развития. У разных производителей свой размер дохода, для Украины он составляет 2- 12 % от розничной стоимости автомобиля. Дилеры могут предоставлять скидки за счет своей маржи.

В целях выкачивания большей прибыли политика производителей направлена на ограничение свободных действий дилеров с ценами. При выполнении дилерских планов производители, как правило, предоставляет бонусы. Причем автопроизводителю для планирования производства важно выполнение именно помодельного плана.

7) Производители регламентируют технологию ремонта и нормативы времени на выполнение работ, перечень гарантийных работ, минимальный набор хранимых на складе запчастей. Стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство тоже регламентирует.

Для расчетов по гарантийным ремонтам и по ремонтам отозванных автомобилей автокомпании имеют свои нормативные ставки, по которым оплачивают стоимость работ и замененных деталей, прибыль здесь весьма ограничена и зависит от того, укладывается ли сервис в нормативы времени выполнения работ.

8) Автокомпании контролируют выполнение дилерами технологических процессов и их соответствие рекомендованным.

9) Автозаводы обязывают дилеров выкупать огромный склад автозапчастей. При этом замораживаются значительные средства (зачастую кредитные), а часть этих запчастей, в условиях бесконтрольной контрабанды автозапчастей, не будут востребованы никогда.

Ну как Вам?

Понятно, что все вышеизложенное — это лишь мое личное оценочное суждение, я не претендую на абсолютную правоту и я готов выслушать критику с уточнениями. Главное, что хочу донести: не демонизируйте украинских автодилеров и не идеализируйте европейских и мировых политиков и капиталистов! Везде ПРОСТО БИЗНЕС!

Автор: Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.