Корейский седан не просто прошел через косметические процедуры, а пережил пластическую операцию. И теперь Elantra дышит в спину даже более грациозным соперницам, сохраняя покладистый характер и скромные повадки.

Борьба за выживание заставляет маркетологов выкручиваться, а дизайнеров и инженеров напрягать все свои резервные возможности, дабы привлечь покупателя и напомнить о таком комфортном классе автомобилей, как седаны. Корейцы же проделывают очередной виток легкого рестайлинга, и мир вновь замирает от неожиданности.

Казалось бы, только три года назад мы знакомились с новым поколением Elantra, а тут уже и обновление подоспело. И не просто обновление, а глубокий рестайлинг. Оказались неправы те специалисты, которые по шпионским снимкам предполагали, что Hyundai готовит новую модель или модификацию для китайского рынка. Новинка попала в мировые продажи. И Украина не последняя получила шанс побаловать покупателей повзрослевшей версией седана.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №2
©AutoNews.ua/A.Ershova

Новое лицо

Характерные для бренда плавные изгибы окончательно ушли в прошлое, уступив место стремительным острым граням. Как-то сразу заметно, что бывший дизайнер концерна Volkswagen, который совсем недавно пришел в Hyundai Motors, в свое время создавал такие шедевры, как Lamborghini Murcielago и Bentley Flying Spur. Корейский седан, вышедший под руководством Донкервольке, теперь внушает уважение своим попутчикам на дороге. Взгляд треугольных фар, подсвеченных диодными габаритами, запоминается надолго.

Сразу видно, что в дизайнерском отделе произошли изменения. Похоже новый шеф отдела Люк Донкервольке принес с собой остроту взглядов. Питтер Шрайер поднатаскал своего преемника и ушел на должность консультанта лишь год назад. Так что над Elantra совместно трудились лучшие умы компании.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №3
©AutoNews.ua/A.Ershova

Кто-то находит в новом образе Hyundai Elantra ассоциации с Audi, кто-то вспоминает про Seat. Схожесть может быть только отдаленной: вблизи все оригинально, красиво и самобытно. Помимо новых бамперов, решетки радиатора иной тут и капот, а выпуклые грани по бокам создают стремительность всего образа. Забудьте про изысканную лупоглазость пятой генерации Elantra и сдержанность дорестайлингового шестого поколения, экстерьер с годами истончается и становится легче.

Хотя в этот раз особых цифровых изменений не наблюдается. Тут все та же колесная база 2,7 метров, но машина стала длиннее на 50 мм при той же ширине в 1,8 метра — новые бампера и капот сыграли свою роль. Сзади заметно, что табличка под номерной знак перекочевала под крышку багажника, преобразив еще и корму с диодными фонарями, продолжающими остроугольную тему.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №4

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №5
©AutoNews.ua/A.Ershova

Пересмотренная глубина

Немало изменений можно найти и в салоне. На первый взгляд тут даже как-то легче дышится. Переформатированная панель климата, увеличенный с 5-ти до 7-ми дюймов экран мультимедии (кроме базовой комплектации) и новое рулевое мультифункциональное колесо заметно повысили комфорт Elantra. Удобнее расположены кнопки управления стеклоподъемниками на дверях, а ведь раньше не глядя с первого раза сложно было по ним попасть. Увеличилась ниша под центральным тоннелем, куда удобно теперь прятать телефон, а в максимальной комплектации присутствует беспроводная зарядка, помимо Apple CarPlay и Android Auto. Навигация в принципе не предусмотрена, как и адаптивный круиз-контроль, и новые модные системы безопасности. Более того, в стандартном списке не будет даже системы стабилизации движения (ESC) и удержания при старте под гору.

Интересно, что в базовой версии вы получите практически «голый» интерьер без львиной доли комфорта. Но тут уже будут подогревы зеркал, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и датчик света. 

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №6
©AutoNews.ua/A.Ershova

Зато пространства в седане не уменьшилось, и тут все также спокойно размещается пять человек. Центральный подлокотник установлен по умолчанию, а воздуховоды для пассажиров появятся только в топовой комплектации, как и камера заднего вида, климат-контроль, датчики парковки и запасное колесо. Багажник сохранил 458 литров объема. При необходимости вполне можно опустить спинки заднего дивана, но нишу ограничивают все те же ребра жесткости.

Лишь «максималка» предоставит водителю и пассажирам возможность оценить по достоинству способность корейцев создавать качественный, тихий и комфортный автомобиль. Ибо львиная доля преимуществ достается только версии Premium.

Мягкие манеры

Неизменным осталось и сердце седана: 1,6-литровый атмосферник с отдачей в 127 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» или «механикой». Никаких сюрпризов от него ждать не приходится, как и особо бережного отношения к топливу. Он по-прежнему в городском режиме требует не менее 8,5 литров. Что хорошо в корейцах, они всегда закладываются в показателях расхода, и по заявкам тут стоят все 8,9 литров на 100 км пути.

Производитель обещает, что появится и двухлитровый двигатель Nu MPi на 150 л.с. с тем же «автоматом». Он должен быть куда резвее и энергичнее, но и расход соответственно увеличится на литр.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №7
©AutoNews.ua/A.Ershova

Седан и раньше не провоцировал водителя добывать адреналин, но теперь ездить стало куда комфортнее. Инженеры не сидели сложа руки и все же затронули главный элемент комфорта – шасси. Определено создается ощущение повышенной энергоемкости при той же архитектуре со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. В ходе обновлений изменили сайлент-блоки задней подвески, дабы снизить вибрации, передаваемые на кузов. Поработали и с шумоизоляцией, которая в «топе» имеет еще и усиленную защиту от звуков двигателя.

Читайте также:  Самый маленький Hyundai стал на порядок современнее

Hyundai Elantra дарит почти премиальные ощущения покоя и баланса на дороге. Рулежка все такая же отзывчивая и упругая, а мелкие недочеты дорожного полотна больше не мешают пассажирам наслаждаться поездкой. Не так остро замечаешь проезды по лежачим полицейским или выбоинам. Переключения режимов делают автомобиль чуть бодрее, но вот шум от коробки и двигателя становится заметнее.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №8
©AutoNews.ua/A.Ershova

Стабильная надежность

При всех глубинных проработках седан изменился в лучшую сторону, но остался верен своей ценовой категории. С цифрой от 447 500 грн за версию Active с МКП конкурентов на рынке мало, но лишь полноценная версия Premium за 600 800 грн способна удивлять и радовать ежедневно своего владельца. В Hyundai свежесть интерьера, подвеска и шумка все же шагнули чуть дальше, чем у той же Toyota Corolla. Куда сложнее Elantra будет переплюнуть широкую линейку нового Ford Focus с его литровым EcoBoost и ассортиментом помощников водителю, но и цена вопроса будет чуть выше.

Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019. Фото №9

 

ПЛЮСЫ: комфортная подвеска, шумоизоляция, яркая внешность, качественный интерьер.

МИНУСЫ: скромная динамика, расход топлива, отсутствие электронных помощников.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.