Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Volkswagen рассказал, сколько прослужат аккумуляторы их электромобилей

Volkswagen рассказал, сколько прослужат аккумуляторы их электромобилей

Руководитель Центра передовых технологий для аккумуляторных батарей VW Фрэнк Блум заявил: будущий электромобиль на базе MEB прослужит 8 лет – или проедет 160 тысяч километров.

Аккумуляторная батарея рассчитана на столько же, сколько и автомобили. Поскольку автомобили обычно используются дольше восьми лет, эксперты предположили: цель производителя – обеспечить как можно более длительное использование аккумулятора, даже с учётом постепенного снижения ёмкости – пока обслуживание электромобиля не станет слишком дорогостоящим по сравнению с изначальной ценой и выгодой от наличия транспорта.

Также Блум акцентирует на том, что модели нового поколения (семейство I.D.) — это, по сути, автомобили на батареях.

Для многих покупка электромобиля – неизведанная сфера. Как несведущий человек может быть уверен в том, что батарея их автомобиля будет исправно работать?

Да, конечно, утверждает Блум. Для своих новых электрических моделей Volkswagen построил автомобиль на аккумуляторе, в котором достаточно места для хранения энергии. Благодаря этому показатель дальности пробега возрос до 550 км – а цены остались на доступном уровне. Дело в том, что раньше аккумуляторные модули устанавливали в разных местах автомобиля. Теперь же батарея компактно расположена между осями в днище кузова – т.е. в автомобиле есть центральная точка распределения энергии. Это одно из главных преимуществ новой электроприводной платформы MEB.

Как долго работают батареи?

Глобальная цель — чтобы батареи служили так же долго, как и автомобили. По умолчанию Volkswagen гарантирует работу в течение 8 лет или пробега в 160 тысяч км. Но на эти показатели могут повлиять и сами водители. Например, обычная зарядка для батареи полезнее, чем быстрая. А подпитка на 80% вместо 100% продлевает срок службы аккумулятора. Тем более, что в большинстве случаев этого более, чем достаточно – т.к. люди преимущественно ездят на электрокарах на короткие дистанции, например, на работу или за покупками. Для этого 100% заряда не нужно. В случае же необходимости всегда можно зарядить автомобиль полностью. Чтобы облегчить своим клиентам задачу, Volkswagen сотрудничает с другими автопроизводителями – вместе разрабатывают сеть станций быстрой зарядки на европейских автострадах. Это поможет тем, кто отправляется в дальние путешествия – например, в отпуск.

Читайте также:  Lexus показал, каким будет первый электромобиль бренда

Аккумуляторные системы в новых моделях электрокаров Volkswagen плоские и расположены между осями в днище автомобиля. По форме они похожи на плитку шоколада. Каждая система состоит из переменного количества модулей, а те, в свою очередь — из отдельных элементов. Преимущество этой модульной структуры — её гибкость. Чем больше диапазон пробега, который должен иметь автомобиль, тем больше модулей включают в его систему аккумуляторов. Но основная структура всегда одинакова.

Твердотельные батареи имеют еще большую плотность энергии, чем современные литий-ионные батареи, и, следовательно, обеспечивают большую дальность пробега. А ещё они легче, экономичнее и быстрее заряжаются. Однако прежде, чем их запустят в крупномасштабное промышленное производство, пройдёт несколько лет. Ориентировочная дата – от 2025 до 2030 года.