Volkswagen, Audi и Porsche придумали средство против Tesla

Популярность компании Илона Маска, а с ней и объёмы продаж Теслы, увеличиваются с каждым днём. Вместе с тем другие игроки рынка электромобилей заметно отстают.

Оружие против вездесущего Маска попытались изобрести мастера в Вольфсбурге, Ингольшдадте и Штутгарте. Именно в этих городах рсположены штаб-квартиры брендов Volkswagen, Audi и Porsche. Ради общей цели они втроём сократили расходы на производство электромобилей на треть.

Зачем, спросите вы? Да чтобы создать совместную платформу для производства транспортных средств нового поколения. Усилия объединяют прежде всего ради экономической выгоды. Например, используя уже существующие платформы и другие ресурсы.

Первый на повестке дня – электромобиль Audi e-tron. В предстоящем десятилетии обещают показать миру около 70 моделей электромобилей – и выпустить до 22-х миллионов единиц.

Почти все автомобили будут ездить на паре общих платформ. Первая из них – МЕВ, или модульная матрица электропривода – предназначена для электромобилей меньшего размера, как правило, брендов Volkswagen, Skoda и Seat. Например, первый Volkswagen I.D. Crozz планируют запустить в производство и начать продажи в США в 2020 году. Вторая – PPE, или премиальная электрическая платформа – для более крупных машин, например, Porsche Macan и все будущие модели. Porsche и Audi.

Со слов главы отдела технических разработок Совета директоров Audi Ханса-Йоахима Ротенпилера, групповое взаимодействие позволяет сократить расходы на 30%, чем если бы каждая компания производила свой электрокар отдельно. В будущем Audi планирует включить в стоимость своих электромобилей надбавку, эквивалентную сумме, которую взимали за модель с турбодизельным двигателем. То же самое намерен сделать VW со своим автопарком электрокаров. Первые машины появятся уже в этом году, за одну придётся выложить до 30 тысяч евро – или 34-х в долларах.

Читайте также:  Шкода будет выпускать дешевые машины

Поскольку Audi находится в модельном ряду ровно посередине между двумя другими брендами, её дизайнеры и инженеры вольны брать за основу любой из вариантов. А также могут обратиться и к собственному ассортименту двигателей внутреннего сгорания. Как заявили в отделе электрификации компании, ДВС вполне применимы в электромобилях, т.к. эти модули не влияют напрямую на трансмиссию. Глава отдела Штефан Ниманд описывает Audi e-tron так – оси, подвеска и тормозная система тут от Audi Q7. Кресла – от Audi A6. А информационно-развлекательный компонент – от Audi А8.

На корпоративном уровне Volkswagen на протяжении многих лет внедрял стратегию объединения платформ нескольких брендов – как эффективный способ сэкономить на разработках и поставках для целого модельного ряда. Кстати, именно поэтому концерн остаётся прибыльным – несмотря даже на дизельный скандал, который обошёлся компании по итогу более, чем в $30 миллиардов.

По материалам europe.autonews.co

Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках