Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Водителям подсказали, как выбрать провода для подзарядки аккумулятора

Водителям подсказали, как выбрать провода для подзарядки аккумулятора

Потрепанный годами аккумулятор частенько может подводить водителей. И для его запуска от другого аккумулятора требуется минут пятнадцать, но в результате на это могут уйти часы. И дело может быть именно в кабелях подключения, а не в технике или мощности аккумулятора.

В соединительных кабелях важно все — толщина, длина, зажим и каждая точка соединения. Когда он имеет слишком слабые провода, клемы не пригодные для использования или некачественный материал, то большая часть энергии рассеивается и аккумулятор недополучит необходимый для запуска двигателя ток.

Причем со стороны все кажется будто бы нормальным: есть красный и черный кабели, на концах каждого есть клещи. Но очень важно при приобретении соблюдать некоторые моменты, чтобы потом не терять зря время.

Правильное сечение

Одним из наиболее важных моментов является сечение кабеля. Размер зависит от рабочего объема двигателя и мощности для его запуска. если поперечное сечение слишком мало, то запуск не произойдет. В худшем случае, кабель нагреется и может вызвать короткое замыкание. Именно поэтому лучше приобретать более толстый провод.

Внимание: кроме обычных медных кабелей можно рассматривать и алюминиевые кабели, но они проводят меньше энергии, поэтому они должны иметь большее поперечное сечение.

Для бензиновых двигателей: Обычно достаточно 20 мм² при небольшом объеме. Чаще покупают 16 мм², но они быстро выходят из строя. Для алюминиевых кабелей уже необходимо 25 мм², а для двигателя объемом более двух литров лучше брать все 40 мм² при алюминиевом проводе и 25 мм² — при медном. Более трех литров объема потребуют еще большей толщины: 35 и 55 мм².

Для дизельных двигателей: Поперечное сечение кабеля должно быть не менее 25 мм² и 40 мм² в алюминиевом проводе. Более трех кубов дизеля нуждаются в 55 мм².

Стандарт кабеля

Соединительные кабеля должны соответствовать стандарту качества DIN 72.553 или стандарту ISO 6722. Это соответствие дает гарантию того, что при низких температурах пластик не треснет и не повредит изоляцию.

Водителям подсказали, как выбрать провода для подзарядки аккумулятора. Фото №2

Осмотр кабеля

Проверять на гибкость кабель необходимо еще до покупки. это гарантия того, что он не лопнет на изгибах. А плоскогубцы на концах должны быть хорошо изолированы резиновой накладкой, которая плотно обхватывает ручки без зазоров. Зубчатые внутренние стороны гарантируют крепкий обхват без соскальзывания, а прочная пружина гарантирует жесткий обхват. Кроме того, изоляция не должна быть слишком толстой, иначе при подключении возникают «проблемы с пространством».

Длина кабеля

Ни в коем случае кабели не должны быть короче двух метров, в противном случае диапазон движения между транспортными средствами слишком мал. Самые удобные провода длиной от трех до четырех метров. Но стоит помнить о том, что длина кабеля увеличивает сопротивление, а его толщина должна быть пропорциональна длине.

Водителям подсказали, как выбрать провода для подзарядки аккумулятора. Фото №3

И напоследок, как правильно подключать соединительный провод:

  1. Красный подключаем к положительной клемме на разряженной батарее;
  2. Другой конец красного кабеля — к положительной клемме на батарее донора;
  3. Черную часть кабеля к отрицательному полюсу от аккумуляторной батареи донора;
  4. Другую черную часть кабеля к точке заземления (например, голая металлическая часть в моторном отсеке) автомобиля-получателя (но НЕ к отрицательному полюсу);
  5. Только когда все кабели подключены, сначала запустите двигатель автомобиля-донора, а затем двигатель автомобиля-приемника.
  6. После начала скачка извлеките кабели в обратном порядке.
загрузка...