Водителям на заметку: ТОП-5 лучших свежих б/у автомобилей

3668

Некоторые автолюбители считают, что покупка нового авто — пустая трата денег. Необязательно тратиться на новый автомобиль, если можно сэкономить, купив слегка подержанный. И при этом ничего не потерять. Так ли это?

Рассмотрим популярную среди украинских автолюбителей идею о том, что регулярная смена молодого подержанного автомобиля является более выгодной стратегией, чем покупка новых авто.

Покупаешь подержанное авто 3-4 лет с небольшим пробегом, эксплуатируешь в течение 1-2 лет до первых серьезных ремонтов. Потом продаешь и покупаешь следующую “трехлетку”.

Многие автолюбители разделяют эту философию. Дровишек в огонь подбрасывает и снижение стоимости растаможки свежих авто из Европы, Грузии и США.

Перед таким искушением устоять не просто. Ведь можно купить аналог нового автомобиля из салона, но ощутимо дешевле.

Рассмотрим эту философию подробнее, благо она того заслуживает. А заодно разберем, как она работает на примере некоторых б/у автомобилей на нынешнем рынке.

Свежие подержанные авто
Итак, представим себе, что вы покупаете некий автомобиль среднего класса в хорошей комплектации за $30 тыс. Например, седан вроде Mazda6, Volkswagen Passat или Ford Mondeo.

Через 5 лет и примерно 100-150 тыс. км пробега, когда вот-вот должны начаться первые серьезные поломки, а гарантия давно закончится, вы задумаетесь о продаже. По цене примерно $10-15 тыс. — в зависимости от того, насколько ликвидная у вас модель, и общей конъюнктуры рынка (да, есть модели, которые за пять лет теряют две трети стоимости и то, вам повезет, если машину вообще кто-то купит).

Дальше, чтобы оставаться в этом же классе авто и с тем же уровнем оснащения, вам придется добавить недостающие $15-20 тыс., чтобы снова купить машину за $30 тыс.

Суть рассматриваемого нами подхода заключается в том, чтобы вырваться из этого порочного круга.

Выглядит это так.

Предположим, что вы покупаете 3-4-летний автомобиль за $13-18 тыс. (речь идет о том же классе авто, что и в вышеупомянутом примере).

Естественно, при покупке вы делаете диагностику на СТО, выбираете машину в хорошем состоянии. С небольшим пробегом — не более 60-80 тыс. км.

Затем вы ездите на ней буквально 1-2 года. Автомобиль достигает вышеупомянутого состояния, когда вот-вот начнутся первые крупные ремонты (100-150 тыс. км пробега). И вы продаете его за $10-15 тыс. в зависимости от конъюнктуры рынка и прочих факторов.

Теперь вам нужно добавить примерно $3-5 тыс, чтобы снова купить аналогичный автомобиль за $13-18 тыс. в возрасте 3-4 года.

Итак, чтобы избегать крупных ремонтов, вовремя меняя автомобиль, в первом случае вы раз в пять лет должны изыскать $15-20 тыс., а во втором, раз в два года находить $3-5 тыс.

Разница заметная.

Отсюда и растущее количество приверженцев такого подхода к смене автомобиля.

Если вкратце суммировать его плюсы и минусы, то получается примерно такая картина.

Плюсы:

Серьезная экономия денег
Отсутствие крупных ремонтов автомобиля
Постоянное обновление на более свежие модели

Читайте также:  Hyundai отправил свой новый внедорожник "в пекло" (фото)

Минусы:

Больше хлопот с куплей/продажей авто
Вероятность покупки авто с проблемами (если на диагностике чего-то не увидеть)
Нет ощущения нового автомобиля (для многих это принципиально важно)
Вот несколько примеров автомобилей, которые отлично иллюстрируют данную философию.

Toyota Camry

“Камрюха”, как ласково называют ее фанаты бренда, вечный бестселлер не только первичного, но и вторичного рынка автомобилей.

Злопыхатели посмеиваются над “отсталостью” Camry — старообрядными двигателями с распределенным впрыском и классическими “автоматами”.

А поклонники “камрюхи”, наоборот, радуются тому, что Toyota не спешит перепрыгивать на новомодные технологии. Ведь в отличие от тех же “немцев” или некоторых других “японцев” Camry спокойно ходит до 200 тыс. пробега без каких-либо внеплановых “неприятностей”. Да и после этого обходится недорого, поскольку ломается редко и прогнозируемо.

Это едва ли не идеальный автомобиль для человека с большими пробегами, поскольку в пересчете на один километр его содержание обходится дешевле, чем в случае со многими автомобилями более низкого класса.

На момент написания этой статьи “свежая” Camry-американка 2015 года с пробегом порядка 40-70 тыс. км стоит в Украине около $20 тыс. Купив такую машину без аварийного прошлого и серьезных проблем, вы с легкостью отъездите на ней пару лет, ограничиваясь только плановым техобслуживанием. И продадите ее после этого за $17-18 тыс.

Не меньший интерес для философии подержанных авто представляют и предыдущие Camry. Например, дорестайлинговая “пятидесятка” 2011-2013 гг. Такая машина с пробегом 100-150 тыс. км стоит около $15 тыс. Через пару лет, доездив до 200 тыс. км, вы легко продадите ее за $12-13 тыс.

Настоящий бестселлер вторичного рынка — “сороковка” Camry. Ее часто называют эталоном надежности и одним из самых “долгоиграющих” автомобилей в истории.

Сегодня можно купить экземпляр 2009-2010 гг примерно за $10-11 тыс. Пробег такой машины может быть и свыше 200 тыс. км, но если за ней смотрели, то для Camry это не критично.

Через пару лет эту машину (опять таки, если вы за ней достойно ухаживали) у вас просто оторвут с руками, и вы потеряете на перепродаже всего пару тысяч долларов.

Mazda6

В третьем поколении (с 2012 года) “шестерка” Mazda перестала быть тенью Honda Accord и превратилась в полноценного конкурента не только Accord, но и даже Camry.

Собственно, по дизайну Mazda6 смотрелась вполне прилично и на фоне более дорогих авто. Например, припарковаться рядом с каким-нибудь Jaguar на этой “японке” точно не стыдно.

С точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания “шестерка”, конечно, не ровня Camry, но в целом находится на достойном уровне. И ликвидность на вторичном рынке у нее не меньше, а то и больше, чем у “камрюхи”.

Сегодня Mazda6 2014-2015 года можно купить за $15-16 тыс. Через пару лет она легко уйдет за $12 тыс. И эти пару лет будет доставлять массу удовольствия и минимум хлопот.

Опыт показывает, что моторы серии SKYACTIV с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия не должны отпугивать от покупки подержанной Mazda. Свои 100-150 тыс. км они выхаживают без проблем. Ну а больше вам и не нужно. Если вы придерживаетесь философии езды на “свежих авто”.

Читайте также:  На украинских дорогах вводят новые стандарты

Mitsubishi Outlander

Сегодня примерно за $16-18 тыс. можно стать обладателем весьма практичного и в меру симпатичного кроссовера Mitsubishi Outlander (2014-2016 гг). Идея довольно соблазнительная, учитывая, что машина хорошая и на рынке вполне востребованная.

Надежность “мицу”, конечно, далеко не “тойотовская”, но на общем фоне современных “картонных” и одноразовых автомобилей, в общем довольно неплохая.

В частности, на удивления мало нареканий на вариатор, который принято считать смертельным недостатком в современных авто.

У спокойного водителя вариаторы ходят 150-200 тыс. км без проблем. Ну а “гонщики” и обычную АКПП могут угробить за 50 тыс. км.

Примерно до 150 тыс. км аккуратный и заботливый владелец может не особенно волноваться. А затем машину можно продать, потеряв в цене примерно $2-3 тыс.

Opel Astra

Один из самых недорогих и практичных европейских автомобилей. Все европейские ценности налицо и в лучшем виде — гольф-класс с просторным салоном и объемным багажником (естественно, в кузове универсал это вообще мечта хозяйственника). Относительно простая конструкция и недорогие запчасти.

Машина не особо порадует требовательного водителя, управляемость у нее средненькая, динамика тоже. Но в целом Astra — крепкий середняк. Обычному потребителю — в самый раз.

За свежепригнанный автомобиль 2014-2015 гг в хорошем состоянии сегодня просят $9-11 тыс. в зависимости от двигателя и комплектации.

Astra традиционно довольно медленно падает в цене. Эту машину ценят прагматики всех мастей, включая таксистов. Так что продать ее в последствии можно без особых трудностей.

Ford Mondeo (Fusion)

И напоследок еще один седан. Новое поколение Mondeo оказалось весьма удачным. И по дизайну и по прочим впечатлениям. И едет машина породисто, и на роль семейного авто вполне подходит. Ну если вам, конечно, картошку возить не надо постоянно.

А в последнее время из США и Канады к нам хлынул поток американских машин этой модели, которые называются Fusion. В общем-то они идентичны нашим, за исключением того, что выбирая Fusion вы можете взять версию с 2,5-литровым бензиновым “атмосферником”. Мало того, что это старообрядный двигатель с распределенным впрыском, который намного надежнее, долговечнее и дешевле в обслуживании, чем 1,5- и 2-литровые турбомоторы, с которыми Mondeo продается в Украине. Так он еще и ставится в паре с очень надежным 6-ступенчатым “автоматом”.

Такой Fusion, конечно, прожорливее версии с бензиновым турбомотором или, тем более, с дизелем и “роботом”, но проживет он дольше.

Обойдется такое авто 2014-2015 гг выпуска примерно в $15-16 тыс. И через пару лет будет стоить свои $12-13 тыс. И эти пару лет вы проездите на комфортном большом седане с относительно беспроблемным обслуживанием.