Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Водители обвиняют новые системы безопасности в некорректной работе

Водители обвиняют новые системы безопасности в некорректной работе

Одной из самых распространенных систем безопасности сегодня становится автоматическое торможение. Функция уже доступна даже в автомобилях среднего и бюджетного сегментов и не является прерогативой бизнес-класса.

Но с ее распространением выросло и количество жалоб на ее некорректную работу. Представьте, что вы движетесь по трассе и вдруг автомобиль ни того ни с сего бьет по тормозам.

В США уже зафиксировано несколько сотен подобных случаев с ложными срабатываниями тормозов. Система эта хоть и кажется простой, но включает в себя множество элементов, совместная работа которых и обеспечивает функциональность системы. И стоит одному из них сработать некорректно, вся система может дать сбой.

В США местный регулятор Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) зафиксировал более 400 жалоб на некорректную работу системы экстренного торможения за последние 3 года от водителей Nissan, Volkswagen, Honda и других крупных брендов. Об этом пишет WSJ.

В большинстве жалоб говорится, что водитель столкнулся с неожиданным срабатыванием системы без повода. Некоторые заявляли обратное: система не срабатывала в нужный момент. Один из водителей пожаловался на потерю управления из-за срабатывания системы, из-за чего его «догнал» сзади другой водитель.

Пока не зафиксировано ни одного смертельного случая, но в трех случаях водители и пассажиры получали травмы разной степени тяжести. 18 человек получили травмы из-за неожиданно затормозившего автомобиля.

Почти все жалуются, что проблема не исчезла после неоднократных обращений в сервисный центр.

NHTSA провело собственное расследование подобных случаев на автомобилях Nissan Rogue. Компания признала, что их система может некорректно срабатывать на ж/д переездах, мостах или реагировать на низко висящие светофоры.

Читайте также:  Hyundai научит автомобили думать так же, как водитель

Был объявлен добровольный отзыв автомобилей 2017 и 2018 годов выпуска, а это в США около 500 тыс. машин. Volkswagen и Honda объявили, что сотрудничают с регулятором, но пока никаких отзывных кампаний организовано не было.

Российские водители также сталкиваются с подобными ложными срабатываниями систем безопасности. Один из наших читателей предоставил видеоролик, на котором запечатлено ложное срабатывание системы безопасности на его Volkswagen Tiguan 2019 года.

Автомобиль не выполняет автоматическое торможение, но система ложно срабатывает, издает сигнал тревоги и оповещает о вероятности столкновения с другим автомобилем, хотя дорога впереди пуста.

По его словам, он неоднократно обращался к дилеру с просьбой устранить проблему, но проблема так и не исчезла. Наоборот, стала проявляться даже чаще.

Несмотря на новизну системы, ее уже сделали обязательной на всех новых автомобилях в Евросоюзе. Но не все они работают одинаково. Если одни настроены на предотвращение столкновения, то другие — на смягчение последствий путем снижения скорости. И это никак не регламентируется.

Большая часть клиентов дилерских центров вообще не имеют понятия, что в автомобиле, который они покупают есть какая-то система, которая может сработать сама.

WSJ пишет со ссылкой на автопроизводителей, что экстренное торможение может срабатывать ложно в ряде случаев и им они известны. Система может среагировать на дорожный знак, дым из выхлопной трубы и даже на тень от другого автомобиля.

загрузка...