Васадзе: немцы, итальянцы и австрийцы были готовы выпускать свои автомобили в Украине

5500

Ряд зщарубежных компаний были готовы выпускать автомобили и комплектующие в Украине. Об этом заявил владелец корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе в интервью интервью LIGA.net.

«Приведу пример. Mercedes, с которым мы находимся в добрых отношениях, снял с производства модель Sprinter. Новое поколение — это другой уровень комфорта и новая цена. Учитывая, что предыдущее поколение Sprinter популярно на многих мировых рынках и для поддержки эксплуатации такого огромного парка необходимы запасные части, мы хотели запустить такое сателлитное производство на ЗАЗе. Для нас это работа, новые технологии, зарубежные инвестиции и т.д. В январе прошлого года представители компании посетили наш завод, все понравилось. Но когда услышали об условиях для производителей в Украине, мне прямо сказали: «Господин Васадзе, зачем мы тратим время? Пока у вас в стране существуют такие условия, ни о каком производстве не может быть и речи»», — сказал он.

Также Васадзе навел другие примеры возможного сотрудничества. Например, Magna Steyr — австрийская компания — производитель автомобилей и автомобильных комплектующих с многомиллиардным оборотом. На своих заводах выпускает Mercedes G-класс, BMW 5-й серии и другие модели.

«Хотели наладить производство у нас. Даже свой исследовательский институт готовы были перенести в Украину. Когда глубже познакомились с украинскими реалиями, сказали, что дешевле в Австрии развивать свое производство. И их можно понять. Там правительство компенсирует 60% инвестиции, кредиты дают почти даром. И дешевая рабочая сила в Украине не компенсирует их затрат. В таких технологичных производствах на зарплаты приходится максимум 5-6% себестоимости продукта», — сказал он.

Есть и третий пример. Итальянская компания хотела производить в Запорожье прицепы для тягачей. Посчитали — оказалось, выгоднее производить в Италии.

В то же время, украинские автомобили не могут пробыть себе дорогу на европейские рынки.

«Европейцы защищают свой рынок. Для того чтобы выполнить требования техрегламента Евросоюза, в автомобили ЗАЗ нужно внести ряд технических изменений, что существенно увеличит их себестоимость. Кроме того, в Европе нельзя автомобиль, как конфеты, предложить супермаркету для продажи. Необходимо создавать торговую сеть. Это также требует больших затрат. И в целом выходить на европейский рынок с одной или двумя моделями одного и того же класса бесперспективно.

Не надо забывать, что существуют и лицензионные ограничения. Автомобили, которые сегодня может изготавливать ЗАЗ (Lanos, Vida и Forza), производятся на основе лицензионных соглашений, где четко прописаны разрешенные территории продажи. Ни одной европейской страны в этих соглашениях нет.

Пока ищем покупателей нашей продукции в странах Африки и Азии. Несколько проще обстоит дело с автобусом. Это полностью наша собственная разработка, и у ЗАЗа на сегодня есть неплохие наработки в некоторых европейских странах и странах Африки по экспорту автобусов. По понятным причинам, заранее, до заключения контракта, никто об этом не говорит», — подытожил Васадзе.