В Украине создадут единый реестр автомобилей на «еврономерах»

1959

Легализацию «еврономеров» в Украине предложили поручить полугосударственной структуре, которая объединит МВД, ГФС и общественников. Также есть планы провести перепись находящихся в Украине нерастаможенных авто и людей, которые планируют их приобрести. Что это даст обычным владельцам «блях» узнали журналисты Autonews.ua.

Общественники говорят: поскольку на легализацию «еврономеров» государство дает полгода, то нетрудно представить, что будет твориться на границе, если сейчас ради «пересички» на пункте пропуска нужно отстоять по 6-12 часов. Будут конфликты и драки. Очевидно, на ажиотаже появлятся мошенники и решалы. Помочь избежать этого и должна новая организации.

«Идея перенаправить поток людей на такую структуру возникла в ходе обсуждения с Комитетом Нины Южаниной. В нее будут входить как представители ГФС, МВД, таможни, так и представители «еврономеров». Человек будет обращаться, ему будут объяснять алгоритм, какие документы необходимы для растаможки, консультировать. Это позволит контролировать и упорядочить процесс и избежать обвинений власти и общественных организаций в коррумпированности процесса«, — объясняет Autonews.ua один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

По его словам, сейчас активисты будут добиваться права растамаживать автомобили вообще не выезжая на границу, а обращаясь в местные отделения таможни.

Читайте также:  Почему СТО отказываются ремонтировать машины на "бляхах"

А вот реестр всех хозяев «блях» нужен общественникам для того, чтобы вести переговоры с властью. Дело в том, что цифры, сколько их в Украине, очень разнятся. Власть говорит — 315 тыс, активисты говорят — 3,5 млн. Активисты утверждают, что цифра чиновниками занижается сознательно, чтобы нивелировать значимость мнения оппонентов и завышать ставки растаможки. А если подсчет покажет, что их в 10 раз больше, это позволит «бляховодам» предложить более выгодные для себя условия, при этом не оставив казну пустой.

«Реестр даст возможность сделать экономическую оценку как количества автомобилей на территории Украины, так и отдельно тех, кто хочет приобрести такие автомобили. Это даст нам понимание для того, чтобы завтра определять ставки. Например, если покажет, что на не 500 тыс, а 3,5 млн, бюджет будет экономически целесообразнее наполнить не от суммы налога, а от количества автомобилей, которые будут легализованы«, — утверждает Олег Ярошевич.