Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

В Украине образовались свои кладбища «евроблях»

В Украине образовались свои кладбища «евроблях»

О «кладбище евроблях» в приграничных селах Венгрии и в словацком селе Убля неоднократно писали украинские издания. Дело в том, что владельцы евроблях стали массово покидать их в приграничных селах Европы, бросая машину на произвол судьбы, где их разбирают на запчасти ловкие воры, или продают за копейки. Однако и в Украине есть свое «кладбище» автомобилей, как сообщает uzhgorod.net.ua.

Пересекая границу с Румынией в Черновицкой области, журналист увидел большую парковку с автомобилями, до которых никому нет дела. Спущены шины, откручены номерные знаки, ржавые капоты — такую ​​картину видишь когда ждешь границе. Что это и почему они здесь? Местные сказали, что все они попадут под пресс. То есть их утилизируют.

Как оказалось, это не заброшенные евробляхи. Это конфискованные автомобили (почти все они на иностранной регистрации). Их забрали за нарушение таможенного порядка, контрабанду и прочее. По решению суда эти авто могут вернуть владельцу, либо продать, — пишет ua-reporter.

По закону исполнительная служба такие автомобили должна 3 раза выставлять на аукцион, а в случае, если их никто не пожелает приобрести автомобиль могут передать в пользование благотворительным общественным организациям и фондам, или утилизируют. На практике же получается так, что утилизировать машины нигде, они не продаются, и фондам через иностранную регистрацию их не передают. Поэтому тона металлолома на годы застряла на стоянках.

Читайте также:  Как растаможить «евробляху»: назвали два способа

Как рассказал бывший работник пограничной службы Украины, на Закарпатье тоже есть сотни таких автомобилей. Но на границе для них нет места, поэтому их сразу отвозят на специальную штрафплощадку, где они и остаются на неопределенный срок.

Мало кто знает, что одна из таких площадок находится вблизи рынка Краснодонцев в Ужгороде. Попасть туда простой человек не может. Хорошие авто обычно «разбирают» свои. Остаются только никому не нужны старые автомобили с европейской регистрацией.

Точно ответить, когда их утилизируют, никто не может. Поэтому они и дальше обречены ржаветь на автомобильных кладбищах.

загрузка...