Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

В Украине будут штрафовать каждого второго водителя

В Украине будут штрафовать каждого второго водителя

Киевская власть обещает, что уже через месяц начнут начать штрафовать и эвакуировать автомобили за неправильную парковку, поскольку того требует новый закон. Пока же инспекторы, которые обнаруживают машины, припаркованные с нарушениями, лишь выписывают предупреждение и проводят с нарушителями профилактически-разъяснительные беседы.

Пока у власти отсутствуют рычаги влияния, чтобы штрафовать безответственных водителей и эвакуировать машины, передает Today.ua. До недавнего времени на улицах руководила «мафия» парковщиков, которые требовали с автомобилистов наличные за стоянку.

По данным столичной фискальной службы, потери киевского бюджета от функционирования нелегальных парковок составляли около 18 млн грн в год.

Эту ситуацию должен был изменить закон о реформировании сферы парковки транспортных средств, который был принят Верховной Радой в декабре 2017 года и ждал подписания два года.

Главными принципами документа является введение фото-, видеофиксации правонарушений стоянки и парковки транспортных средств. Кроме того, инспекторы по парковке получили полномочия по осуществлению временного задержания авто.

Также закон устанавливает обязательное оставление копии уведомления о привлечении к админответственности за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, на лобовом стекле транспортного средства.

Таким образом, нововведения дают право штрафовать нарушителя от 255 до 1020 гривен даже при отсутствии того на месте, ведь раньше полиция могла привлечь к ответственности только при условии присутствия водителя возле своего авто.

Как отмечал мэр Киева Владимир Кличко, инспекторы получат планшеты с базой данных МВД, с помощью которых можно определить владельца автомобиля.

Впрочем, в Киеве, особенно в спальных районах города, не хватает парковок из-за хаотичной застройки и отсутствия генерального планирования, а стоимость паркоместа может достигать цены еще одной квартиры.

Маленькие дворики в районах советской застройки также не в состоянии справиться с растущим количеством машин, ведь в 1975 году в СССР на тысячу жителей приходилось лишь 16 персональных легковых авто и с того времени количество личного транспорта выросло в разы.

Без соответствующих решений относительно строительства парковок штрафовать можно будет каждого второго жителя. Поэтому, наряду с наказанием за неправильную парковку, власть должна следить за плотностью застройки и строить современные паркоместа.

Напомним, 27 сентября прошлого года вступил в силу Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”.

Весной на улицах Киева начали работать инспекторы по парковке, которые охотятся за водителями-нарушителями.

загрузка...