Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

В память о создателе: показаны все поколения культового Ford Mustang

В память о создателе: показаны все поколения культового Ford Mustang
фото: autowp.ru

Легендарный автомобиль в свое время спас Ford от банкротства и поправил имидж бренда. Все благодаря вице-президенту Лидо Энтони «Ли» Якокка, который буквально вытащил компанию из грязи, вступив в должность. И сегодня, 3 июля, бывший президент корпорации покинул этот мир, оставив нам память о себе на долгие годы.

На завод Лидо Энтони Якокка попал еще в 24 года на должность инженера-стажера, а в 36 лет уже был вице-президентом компании Ford. В это время бренд переживал чуть ли не худшие времена, и необходимо было спасать производство. Именно Якокка тогда запустил простую схему кредитования «56 за 56», дав возможность сотням американцев приобрести автомобиль Ford 1956. Суть заключалась в том, что машину можно было купить за 20% стоимости и выплачивать потом в течении трех лет по 56 долларов в месяц. Чуть позже в 1964 году в производство запустили первый Ford Mustang, который поправил репутацию бренда и принес неимоверные прибыли.

И в честь легендарного менеджера автомобильного мира и знаменательной личности мы вспомним, как же менялся Mustang за все эти годы, постоянного присутствия на рынке.

Ford Mustang 1962–1973 гг

Первый мустанг сошел с конвейера еще 9 марта 1964 года, но согласно планам компании, считался моделью последующего, 65 года. Публика увидела машину в апреле в Нью-Йорке.

Он был построен на основе модели Ford Falcon. Шестицилиндровый двигатель получил прибавку до 2,8 литра объема. Коробка передач — трехступенчатая механика, или же двух и трехступенчатый вариатор. Передняя подвеска была одолжена у Falcon, а стабилизатор поперечной устойчивости прилагался опционально. В базовой комплектации Mustang оснащался барабанными тормозами, и опционально дополнялся вакуумным усилителем. Предельно прост был и рулевой механизм с обычной червячной передачей и циркулирующими шариками.

С 1966 года под капот ставили новый 3,2-литровым мотор на 120 л.с. и были доступны V8 c отдачей в 200-271 л.с. Появилась магнитола с FM-приемником. Тут уже показалась и знаменитая Shelby GT350, двигатель которой был форсирован до 306 л.с. Чуть позже появился механический нагнетатель от Paxton, который позволял развивать мощность 430 л.с., а также устанавливали и автоматическую коробку передач.

Ford Mustang II 1974–1978 гг

Новый Mustang II был меньше и элегантнее. Основой для нового поколения стал Ford Pinto, но результат был полностью другим. Двигатель объемом 2,3 литра выдавал мощность всего 86 л.с., но присутствовала версия с двигателем V6 2.8, а в 1975 году стал доступен V8 на 4,9 литра и на 140 л.с. Автомобиль оснащался пружинной задней подвеской, реечным рулевым управлением и механической коробкой передач.

Читайте также:  Ford выпустит маленькую копию внедорожника Bronco

Ford Mustang 1979–1993 гг.

В 1979 году Mustang получил самый слабый V8 в истории. 4,2-литровый Ford Windsor 255 выдавал мощность в 120 л.с. И до 1981 года только он и бы доступен. Потом появился Ford Windsor 302 V8 объемом 4,9 литра, в обновленной версии он развивал 157 л.с. К 20-летнему юбилею легендарной модели была выпущена специальная серия GT350 в количестве 5100 единиц кабриолетов и хэтчбеков. Под капотом у них были двигатели 302 V8 и 2.3 Turbo.

С 1984 по 1986 годы выпускалась версия Mustang SVO, имевшая мощность в 175 л.с. и 210 л.с.

Последний карбюраторный V8 для был выпущен в 1985 году, и мощность его составляла 210 л.с. В 1986 году на свет появился первый мустанговский двигатель V8, имевший многоточечный впрыск топлива и 200 л.с.

1987 год принес автомобилю тотальный рестайлинг и лишил моторов V6. Теперь «сердце» Mustang билось с мощностью 225 л.с. Модификация GT имела V8 на пять литров с отдачей в 228 л.с. Была и топовая модель Cobra, в котором мощность удалось довести до 240 л.с.

Ford Mustang 1994–2004 гг

Четвертое поколение перевело спорткар на платформу «Fox 4». Основные версии комплектовались инжекторной «четверкой» 3.8 с мощностью в 145-150 л.с.

В 1999 году презентовали концепцию Mustang New Edge, которая была агрессивнее прежней, но сохранила в основе платформу SN-95. Базовым был 3,8-литровый мотор на 190 л.с. Mustang GT комплектовался тем же V8, но доработанным, и выдавал 260 л.с. Первые 100 км/час он достигал за 14 секунд.

В 2003 появилась на конвейере серия Mach 1 с силовым агрегатом мощностью 305 л.с. Наиболее мощная Cobra оснащалась V6 с нагнетателями и выдавала 390 л.с. разгон у нее занимал 13 секунд до первой «сотни».

Ford Mustang 2005–2013 гг

В пятом поколении дизайнеры вернулись к классическим чертам первых Mustang и тем самым привлекли к нему еще больше внимания. В основе лежал двигатель V6 SOHC с отдачей в 210 л.с. Работал он в паре с 5-ступенчатой механикой или автоматом. GT получил V8 SOHC на 4.6 литра, также была установлена система изменения фаз газораспределения VCT, и все это позволило развивать ему 300 л.с. С мая 2006 года выпускались Shelby GT500 с двигателем объемом 5,4 литра и на 500 л.с.

В 2009 году началось производство новой модели с улучшенной аэродинамикой. Новый V8 4.6 L прибавил в мощности до 315 л.с., а 5.4 L Shelby GT500 – до внушительных 540 л.с. В 2012 в продажу поступил и новый Mustang Boss 302 с двигателем 5.0 мощностью 444 л.с., а Shelby GT500 имел 5,8-литровый агрегат мощностью 662 л.с.

Ford Mustang 2013–2019 гг

Сейчас на конвейере спорткар шестого поколения, который показался 5 декабря 2013 года. Он стал чуть ниже, короче, а в конструкции появилось больше высокопрочной стали, что снизило вес машины на 180 кг. В базе он оснащается 2,3-литровым мотором с отдачей 317 л.с. Сохранилась версия GT с V8 объемом пять литров с отдачей 421 л.с. Есть версия и с V6 объемом 3,7 литров и мощностью 300 л.с. Предлагается с шестиступенчатой механикой или автоматом. Разгон до первых 100 км/час занимает 5,8 секунд и 4,8 секунды у GT.

Звук пятилитрового двигателя Ford Mustang:

Тут уже есть контроль вектора тяги, усилитель руля и изменение отклика и стабилизации. Но он все еще позволяет отключить электронику и похулиганить на полную, наслаждаясь задним приводом и табуном лошадей под капотом.

загрузка...