Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

В Литве жалуются на украинских водителей

В Литве жалуются на украинских водителей

На протяжении нескольких последних лет литовские перекупщики автомобилей радовались стабильным и большим прибылям, однако в последние месяцы вторичный авторынок Литвы буквально обвалился. Некогда шумные авторынки сейчас пустуют, а объекты инфраструктуры и вовсе закрылись.

Например, на авторынке Вильнюса закрыты кафе и пункты переоформления автомобилей, а торговая площадка безлюдная. А ведь еще несколько месяцев назад здесь негде было яблоку упасть, а с Украины даже организовывались автобусные туры, которыми пользовались украинские покупатели «евроблях».

Все резко изменилось с введением в Украине нового законодательства, регулирующего правила ввоза «евроблях». Сейчас в Литве подержанные машины покупают в основном болгары и молдаване. Почему же украинцы покинули некогда самый востребованный вторичный авторынок?

Большинство украинцев считает Литву свалкой европейского автохлама, при этом 95% всех предлагаемых автомобилей с дизельными двигателями. Как известно, растаможка дизеля в Украине обходится дороже, чем авто с бензиновым ДВС. Вот главные причины ухода украинцев с литовского вторичного рынка автомобилей.

Читайте также:  Автоюрист подчеркнул нюансы отмены акциза на импорт автомобилей

В то же время, Литва имеет ряд преимуществ. Во-первых, плата за ввоз любого авто с Европы составляет всего 60 евро. Во-вторых, на рынках Литвы предложен огромный выбор автомобилей, в том числе и очень достойные экземпляры. В-третьих, нет языкового барьера, так как литовцы прекрасно понимают русский язык. В-четвертых, именно в Литве можно найти очень дешевые автомобили.

Остается лишь надеяться, что литовцы подстроятся под новое украинское законодательство, ведь потеря столь крупного рынка сбыта, как Украина, для них не выгодна.

загрузка...