Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

В Ferrari рассказали, в чем уникальность гибридного суперкара

В Ferrari рассказали, в чем уникальность гибридного суперкара

Ferrari SF90 Stradale – новый флагман итальянского автомобилестроения. Мощнейший в истории и первый подключаемый гибрид выпустили к 90-летию гоночной команды Scuderia Ferrari. К слову, часть наименования Stradale означает, что автомобиль предназначен для дорог общего пользования.

Стиль новинки эволюционировал из F8 Tributo. Среди коронных «украшений» —  короткие свесы, выхлопные патрубки  верхней части бампера и матричные светодиодные фары. К слову, их Ferrari использует впервые.

Шасси SF90 Stradale подверглось значительной обработке. В конструкции применили пустотелые элементы, перегородка моторного отсека полностью изготовлена из карбона; также имеются два новых алюминиевых сплава. В частности, для кузова используют сплав 7000 серии, а для пола – т.н. «тихий» алюминий. Жёсткость шасси на изгиб увеличилась на 20%, а на кручение – на 40%.

Одна из составляющих силовой установки – битурбомотор V8 с развалом блока в 90 градусов. Агрегат устанавливали ещё на F8 Tributo, однако для SF90 Stradale его значительно модернизировали. Рабочий объём вырос с 3,9 л до 4,0 л, мощность – с 720 до 780 л.с., а крутящий момент – с 770 до 800 Н/м соответственно. Вдобавок гибрид оснастили тремя электромоторами, выдающими суммарно 200 «лошадок». Один из них установили между двигателем и коробкой передач, остальные два – на передней оси. Каждый может самостоятельно управлять подачей момента и менять вектор тяги.

Обновили и саму коробку передач. Восьмиступенчатая АКП с двумя сцеплениями на 10 кг легче предшественника и не имеет задней передачи. Последняя доступна только в режиме eDrive – за счёт передних электромоторов. С передачи на передачу «робот» переходит за 200 миллисекунд (вместо прежних 300).

С 0 до 100 км/ч Ferrari SF90 Stradale разгонится за 2,5 секунды, до 200 км/ч – за 6,7 секунд. Максимальная скорость гиперкара – 340 км/ч. С батареей ёмкостью 7,9 кВт/ч на электротяге Ferrari SF90 Stradale проедет 25 км.

Силовая установка работает в четырёх режимах. Помимо электрического eDrive предусмотрены Hybrid, Performance и экстремальный Qualify. Различия между ними – в алгоритме взаимодействия ДВС и гибридной настройки. Кроме того, Ferrari SF90 Stradale оснастили усовершенствованной системой контроля бокового угла скольжения eSSC, которая работает с электромоторами; тормозной системой «по проводам», которая автоматически распределяет усилия между гидравликой и рекуперацией, и электронной антипробуксовочной системой.

Для лучшей аэродинамики в Ferrari SF90 Stradale используют подвижную секцию заднего обтекателя, которая меняет направление потока воздуха с помощью двух электрических механизмов. Передняя секция днища подтянута на 15 мм – там установлены генераторы вихревого потока, которые разряжают воздух под автомобилем.

В салоне SF90 Stradale установлен 16-дюймовый дисплей. Для управления климат-контролем предусмотрены отдельные сенсорные панели и кнопки с обратной тактильной связью.

На рынок Ferrari SF90 Stradale выйдет в 2020 году.

загрузка...