Сложно подобрать автомобиль со столь утилитарным темпераментом, но Skoda всегда отличалась прагматичностью. Чешский кроссовер обладает сдержанной внешностью, лаконичным интерьером, современными технологиями и толковым ценником – вполне достаточно, чтобы стать популярным.

Новое детище бренда не просто побило все ожидаемые рекорды, а и переполнило заводы заказами. Компания активно ищет новые производственные площади, а покупатели с нетерпением ждут новинку столько, сколько потребуется. Фишка Skoda Karoq в том, что он является не только последователем Skoda Yeti, но и более доступной производной VW Tiguan и уж очень близким с Seat Ateca со всеми вытекающими последствиями.

В сравнении с чешским предшественником, Skoda Karoq больше на 52 мм (2630 мм) в колесной базе, длиннее на 160 мм (4382 мм), шире на 48 мм (1841 мм). Что и говорить – он полностью другой. Ведь новинку разрабатывали по иным критериям. В основе у представителя концерна VAG платформа MQB, как и у немца, а с испанцем и вовсе унифицированный кузов, который можно отличить по внешним панелям и форме задних стекол.

Только вот чехи более практичны и вместо стандартного шасси с передней подвеской Макферсон и многорычажкой сзади, предложили поставить торсионную балку на задней оси, но только в моноприводной версии (при полном приводе, сохранена многорычажка). Спереди тоже есть небольшие изменения в виде замены алюминиевых фольксвагеновских рычагов на стальные штампованные. Серьезный плюс в сервисном обслуживании, когда шаровую можно заменить отдельно от рычагов.

В салоне все также по-тигуановски лаконично и сдержано. Не хватает тут только богатства в качестве графики, виртуальной приборной панели и еще парочки люксовых элементов. В нашем тестовом Skoda Karoq с комплектацией Style+ есть все необходимое, начиная от монитора по центру, цветного экрана на приборке, двух портов USB, подключением SmartLink+, и заканчивая многочисленными нишами, подстаканниками и креплениями для зонтика под задним диваном и резинкой, удерживающей в дверном кармане бумажки.

Не меньшей продуманностью отличается и багажное отделение с крючками под сетку, удобным Unibag-чехлом, уложенным под спинки задних кресел, а также мягкую шторку, которую можно крепить к пятой двери.

В пользу практичности Skoda Karoq говорят сдвигающиеся по отдельности кресла заднего дивана VarioFlex, выведенные воздуховоды, как в центральном тоннеле, так и под креслами, присутствие подогревов и доступа в багажное отделение за опускающейся спинкой центрального места. Спинки складываются по отдельности и имеют несколько положений, что очень удобно при дальних поездках. К тому же их очень легко можно убрать перед поездкой с габаритным грузом. Однако в стандартной комплектации львиной доли удобств не будет, а задний диван станет самым обычным, что явно исключит «Вау-эффект».

Фишкой Karoq и разных задних подвесок в моно- и полноприводных версиях стала разница в объеме багажника: переднеприводная модификация позволила углубить нишу под запасное колесо, что добавило пространства багажнику.

Для С-сегмента скромной ценовой категории столько удобств — это редкость. Легкая посадка в машину, где пороги прикрыты от грязи, вертикальное расположение, широкий диапазон настроек, память положений и хорошая обзорность. Вместе с электрорегулировкой – это заслуга топовых версий, как и корректировка руля по вылету. Зато есть все подогревы, включая подогрев руля, который автоматически врубается вместе с включением отопления сиденья и обогревается по кругу. Еще одна премиальная функция – контурная светодиодная подсветка разных цветов и проекция надписи SKODA под ногами в темное время суток.

И это еще не все. Плюсом к комплектации идет скромный набор помощников для водителя, работающих от радаров спереди и сзади, а также камеры за лобовым стеклом. К тому же, машина помогает выбрать место для парковки при включении кнопки на центральной консоли.

Все это «добро» с заботой упаковано в «шкодовский» дизайн, который вышел из-под пера Йозефа Кабана. Причем Skoda Karoq стал его последним детищем на посту шеф-дизайнера бренда (вскоре после этого мастер перешел работать в BMW). Стилистика кроссовера очень напоминает Kodiaq, но в уменьшенном варианте. Karoq более поджарый и имеет короткие свесы, даже в отличие от того же Tiguan.

Читайте также:  Hyundai запускает в продажу конкурента Mini Countryman

А вот рулится он хоть и четко, но очень вальяжно. Ощутить усилие на руле можно только, переключив режим в Sport, но и тут силовой нагрузки многим будет не хватать. Электроусилитель руля работает отлично, баранку крутить можно одним пальцем, но к сожалению, информативности при этом почти не ощущаешь, как и радости от динамики.

Динамические характеристики у Skoda Karoq с 1,5-литровым TSi на 150 л.с. относительно скромные, с разгоном до первой сотни за 8,6 секунд. Причем турбированный мотор, работающий по циклу Миллера, довольно отзывчив, как и привычный преселективный робот DSG на 7 ступеней. Обладая системой Start/Stop, он соответствует европейским нормам Евро-6, а потребляет в городе минимальные 7,5 литров. Более экономичным будет шестиступенчатая механика, а вот двухлитровый дизель потребует примерно такого же расхода топлива.

Особое разочарование вызывает настройка подвески. Немецкая жесткость не была истреблена чехами, а торсионная балка еще больше добавила неприятных ощущений. Мелкие неровности дорожного покрытия зубодробительной дрожью отдаются на пассажирах, которых неплохо болтает и на средних ухабах. Только серьезные дефекты «мускулистая» подвеска проглатывает с жадностью аллигатора, за что ей отдельное спасибо. При правильных прочных покрышках, кроссоверу не страшны никакие украинские дороги.

Особенность шасси в Skoda Karoq позволило получить не только больше пространства в багажнике, но и, что немаловажно, сократило радиус разворота, который на 20 см меньше, чем у Fabia (10,4 см), не говоря уже о Tiguan  с его 11,5 см.

Универсальная практичность: тест-драйв Skoda Karoq. Фото №2

Не стоит преувеличивать способности Skoda Karoq перемещаться по пересеченной местности. Тут чех полностью отвечает европейским стандартам и не отличается особой одаренностью, предлагая водителю держаться грунтовых дорог. В его преимуществах только клиренс 176 мм (172 мм при 2WD) и короткие свесы. Особенность конструкции, кроме иной задней подвески, в наличии имитации межколесных блокировок и быстром подключении заднего моста муфтой BorgWarne. Полноприводная система способна перекидывать 50% между осями и до 85% усилия на одно колесо, но в реальности это не особо помогает выбраться из сложной ситуации. Куда проще в нее не встревать. Кроссовер справится с легкой грязью и мягкой поверхностью, но встрянет при малейшем погружении чуть больше высоты покрышки.

В Украине модификация 4х4 в доступе пока только с двухлитровым дизельным агрегатом мощностью 190 л.с. в двух комплектациях: Style и Style+  

Универсальная практичность: тест-драйв Skoda Karoq. Фото №3

В итоге можно утверждать одно: Skoda определенно выпустила серьезного игрока на рынок, способного соревноваться не только со своими соплатформенниками, но и подвинуть Nissan Qashqai, RAV4 и Kia Sportage. На чешской стороне маневренность, компактность, лаконичный дизайн, выносливая подвеска и возможность поставить 16-дюймовые колеса не в ущерб внешности, что на наших дорогах наиболее практично.

Универсальная практичность: тест-драйв Skoda Karoq. Фото №4

ПЛЮСЫ: просторность, вместительный и практичный багажник, удобные задние кресла, скромный аппетит к топливу.

МИНУСЫ: шумоизоляция, вибрирующая подвеска, малоинформативный руль.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.