Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Украинское ралли подняло популярность грузовиков ГАЗ

1955
Украинское ралли подняло популярность грузовиков ГАЗ

Приехавшие из Эстонии для участия в гонке Чемпионата Украины по ралли в Камянце-Подольском, грузовые автомобили ГАЗ 51 напомнили автомобилистам, что техника может быть вечной и даже служить в таких сложных дисциплинах, как ралли.

На самом деле гоночный ГАЗ имеет мало общего с серийными автомобилями, как и любой другой раллийный боевой транспорт. Обычно в нем серьезно меняют подвеску, двигатель, облегчают кузов и устанавливают каркас безопасности.

«В этой машине 58-летнего возраста оригинального почти ничего нет, кроме названия и внешнего образа. Изменили практически все от подвески до двигателя, даже кабину сделали длиннее», — рассказывает эстонец Люканен Вейко.

Читайте также:  Коммунальную технику переводут на экономичное топливо

В странах Прибалтики гоночные серии для грузовиков не редкость и хобби для многих автолюбителей. Машины способны развивать скорость под 200 км/час и с легкостью прыгать и проходить водные преграды. Что и продемонстрировали нашим зрителям эстонцы.

Отметим, что ГАЗ 51 впервые поступили в пользование еще во времена Великой Отечественной войны в 1946 году, но в последствии были модернизированы и адаптированы под гражданское использование. Серийное производство в мирное время продолжалось с 1955 по 1975 года и за это время с конвейера сошло 3,4 миллиона грузовиков.