Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Украинский автопром требует внимания со стороны государства

Украинский автопром требует внимания со стороны государства
фото AutoNewsua

Черниговский автомобильный завод активно производит троллейбусы и автобусы под эгидой компании «Эталон». С конвейера предприятия за год сходит до 350 транспортных средств для перевозки пассажиров, но были времена, когда с завода выезжало по 250 машин в месяц. Об этом сообщает генеральный директор ТОВ «Черниговский автозавод»  Валерий Купцов.

За восемь лет завод снизил количество рабочих мест с 1300 до 410 человек. Рынок просел и перестал требовать большего количества техники. Но сегодня автопарки перевозчиков по всей Украине страдают от нехватки современных транспортных средств, способных выдерживать ежедневные нагрузки и не требовать частого ремонта. Эталон может предложить троллейбусы и автобусы разного класса с разными опциями и под разные нужды, но их участие в тендерах остается незамеченным в большинстве случаев.

Украинский автопром требует внимания со стороны государства. Фото №2

По мнению директора «ТД Эталон авто» Вадима Шкарупина, причина подобного состояния украинского производителя не в неспособности создавать качественную продукцию в необходимом количестве, а в блокировании возможности участия в тендерах на закупку общественного транспорта. В том, что государство не поддерживает и не оберегает национального производителя, как это делают в большинстве стран мира.

«Руководство некоторых областей и даже государственных структур документально создает условия, при которых мы просто не можем принять участие в тендере, хотя имеем все необходимое для поставки нужной и хорошей продукции«, — отмечает Шкарупин.

Законодательно сегодня прописано так, что каждая компания, закупая необходимые транспортные средства обязана огласить конкурс. Независимые производители и поставщики участвую в тендере и должны иметь равные возможности для победы. Выбирается тот продукт, который наиболее точно соответствует требованиям, прописанным в документации. Однако, компании могут прописывать нюансы, которым отвечает только лишь конкретный производитель, что изначально уже подразумевает коррупционную составляющую. При этом юридически ни к чему придраться невозможно.  

Украинский автопром требует внимания со стороны государства. Фото №3

В компании «Эталон» отчетливо понимают, что могут производить достойные транспортные средства, которые отвечают не только украинской сертификации, но и европейским жестким требованиям. Сегодня на заводе предлагают 9-ти и 12-ти метровые автобусы с двигателями, соответствующими не только нормам Евро-5, но и последним стандартам Евро-6. К ним относятся модификации с двигателями от производителя IVECO и комплектующими из Европы и Азии.

Автобусы могут оборудоваться автоматической коробкой передач, пневмоподвеской, кондиционерами для водителя и для пассажиров, платформой для людей с ограниченными возможностями, Wi-Fi, камерами наблюдения и другими опциями. Стоимость может колебаться в зависимости от насыщенности комплектации. И по уровню транспортные средства стоят на одной ступеньке с теми же IVECO или MAZ.

Как сообщал Аutonews.ua, корпорация «Эталон» показала новый автобус.