Украинцы восстановили уникальное авто Третьего Рейха

1705

Украинские фанаты старых автомобилей восстановили уникальную легковушку, на которой ездили солдаты Третьего Рейха. Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) использовался немецкой армией на протяжении всей Второй мировой войны на фронтах Европы и Африки. А экземпляр, который вернули к жизни мастера из клуба «Викинг», был найден вообще под Винницей. Он демонстрировался на выставке Old Car Land 2018. Autonews.ua пообщались в реконструкторами и рассказывают об этом любопытном автомобиле.

Немецкий Volkswagen Typ 82 на фронтах Второй мировой, в определенном смысле, был конкурентом знаменитого Willys MB, только по другую сторону. Правда, в отличие от «американца», он изначально задумывался как обычный семейный легковой автомобиль. Но с началом войны машина была «милитаризирована»: убраны обтекаемые формы, некоторые «излишества». На автомобиль также установили дополнительную шину и бак на 40 литров.

Автомобиль удалось восстановить таким, как он выглядел в 1944 году в боях под Варшавой. Фото: Autonews.ua

«Кюбельваген», восстановленный клубом «Викинг», был выпущен в 1943 году, использовался военными до 1945 года. Коллекционеры нашли его под Винницей в гараже местного пенсионера. Можно сказать, что этому автомобилю повезло — после войны Kübelwagen были признаны военной техникой и подлежали уничтожению, чтобы полностью ликвидировать военный потенциал Германии.

Читайте также:  Ford прекратит продажи седанов в Европе, но оставит кроссоверы

«Местный житель пытался восстановить машину, но задача была не из простых. Мы приобрели Kübelwagen уже у его родственников, когда дедушки не стало. В нынешнем виде машина соответствует историческому оригиналу. Даже больше — именно так она выглядела в 1944 году, когда использовалась эсэсовцами в боях под Варшавой«, — говорят Autonews.ua ретромобилисты из киевского клуба «Викинг».

На автомобиле символика дивизии СС «Викинг». Фото: Autonews.ua

Кузов типа кабриолет в Volkswagen Typ 82 был удобен для перевозки солдат. Также в авто установлены стойки для четырех винтовок Mauser 98. Еще у немцев были варианты Kübelwagen с радиостанцией — их использовали как машины связи. В итоге «Фольц» стал стандартной рабочей лошадкой германской армии.

В салоне — четыре места и стойка для винтовок. Фото: Autonews.ua

ТТХ Volkswagen Typ 82:

Длина: 3740 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1110-1650 мм (без тента / с тентом)
Колесная база: 2400 мм
Клиренс: 290 мм;
Колесная формула: 4×2
Полная масса: 715-1160 кг
Макс. скорость: 80 км/ч
Запас хода: 400-450 км

Учитывая, что у машины невысокая подвеска, Kübelwagen не совсем справлялся с ездой по пересеченной местности. В то же время небольшая масса — всего 750 кг — была преимуществом автомобиля. Если он застревал в грязи, то солдаты, выгрузив лишнее, могли вчетвером на руках перенести его на нормальный участок дороги.

Читайте также:  Обновленный SsangYong Turismo сняли во время тестов. Фото

Немцы пытаются вытащить автомобиль. Фото сделано в ходе боев под Винницей

Одно из инновационных для своего времени решенийфонарь для движения в колонне. Он состоял из четырех прямоугольных элементов, которые по-разному «работали» в зависимости от дистанции, на которой шел автомобиль позади.

Четырехсекционный фонарь для движения в колонне. Фото: Autonews.ua

«Если водитель заднего автомобиля все фары видел слитно, это значит, что он сильно отдалился и нужно дистанцию сократить. Если видит все четыре четко и ясно, значит он сильно приблизился и нужно отдалиться. А если видит две плашки, дистанция оптимальная«, — объясняют ретромобилисты.

На автомобиль нанесен «песчаный» камуфляж. Фото: Autonews.ua

Сразу после Сталинградской битвы был отдан приказ, что вся техника должна быть покрашена в песчаный цвет — немцы поняли, что темная раскраска хоть и выглядит устрашающе, очень сильно демаскирует. Песчаный цвет брался за основу, а потом командиры определяли, какой сверху рисовать дополнительный камуфляж, исходя из местности в бою.