Украинцев могут оставить без доступных дизельных авто

3986

Средний возраст автомобилей в Украине — около 20 лет. Не удивительно, что европейский автосеконд так популярен среди отечественных водителей. Даже с учетом того, что большинство подержанных иномарок попадают в Украину в возрасте 8-10 лет, это лучше, чем ВАЗы из прошлого века.

Отдельная возможность для украинцев получить дешевое и качественное авто — скандал вокруг дизельных автомобилей и фальсификации данных о загрязнении окружающей среды. Сотни тысяч автомобилей, которые производители теперь не могут продать, могли бы с дисконтом зайти на украинский рынок. Те автолюбители, которым эти машины оказались бы не по карману, вполне успешно могли бы выбрать себе авто из подержанных, тех, от которых буквально отказались европейские водители. Но, как всегда, вмешалась политика.

В Германии три самых влиятельных политических партий (ХДС, ХСС и СДПГ), составляющих т.н. «Большую коалицию», договорились вместе бороться против запрета автомобилей с дизельными двигателями.

Переговоры между немецкими политиками «Большей коалиции» о будущем дизельных машин продолжались несколько часов подряд. В конечном итоге они сумели согласовать шаги, необходимые, чтобы избежать запрета на въезд в немецкие города дизельных машин.

Читайте также:  В Украине водителям вернули "письма счастья": что нужно знать

Подробности станут известны поздней. Журналисты считают, что речь может идти про денежные премии, а также другие стимулы. Подобные стимулы сейчас активно используются при продаже, например, электромобилей. Этот опыт перенесут на дизельные машины.

В любом случае, все меры, выработанные «Большой коалицией», должен одобрить Бундестаг. А она имеет в нем очень сильное влияние. Поэтому «зеленым», выступающим за запрет дизельных машин в Германии, теперь придется удвоить усилия, если они хотят добиться цели.

Между тем, на данный момент уже в нескольких немецких городах запретили въезд в центральные районы дизельных автомобилей. Такой запрет действует, например, в Гамбурге, Штутгарте, Ахене и Франкфурте-на-Майне. Многие другие города хотят последовать их примеру.