Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Три способа избежать проблем с зимней резиной

Три способа избежать проблем с зимней резиной
фото AutoNews.ua/Ершова А.

Сложно представить что-то проще колеса, но вот с автомобильными шинами дела обстоят куда сложнее. И если с что-то случается с шиной, то последствия для автомобилиста могут быть страшными. Однако, некоторые изменения можно предугадать.

Вся «резиновая» индустрия нацелена на создание комфорта, безопасности и уверенности водителя в поведении автомобиля. Однако эксплуатация вносит свои коррективы в поведение шин на дороге. Назовем четыре важных момента, которые стоит отслеживать в процессе езды на зимней шине.

  1. Давление в шинах.

Самая распространенная причина быстрого износа шин — давление. За которым следует следить, как за здоровьем. Неверное давление приносит куда больше проблем, чем может казаться. Оно влияет на управляемость автомобиля, расход топлива и поведение машины на дороге в целом, а также и на комфорт пассажиров.

Низкое давление в шинах приводит к перегреву резины. В результате повышенных нагрузок на конструкцию, шина может быстро деформироваться, на ней легко  образуются грыжи. Повышенное давление приводит к повреждениям подвески и так же приводит к быстрому износу протектора и повышает вероятность проколов.

Помните, что проверять давление нужно на холодных шинах, а не сразу после движения. Кроме того, при падении температуры воздуха на 10 градусов давление снижается на 0,1 бара. Рекомендации давление можно найти на внутренней части кузова автомобиля при открытии водительской двери.

2. Протектор.

Глубина протектора в зимней резине не должна быть меньше 4 мм. В ином случае он не будет выполнять свое предназначение и сцепление с дорожным покрытием будет нарушено, что может привести к печальным последствиям.  Чтобы бегло проверить глубину протектора можно использовать пятикопеечную монету: если протектор доходит только до буквы «i», то это и есть крайний уровень ниже котрого возникает срочная необходимость в замене резины.

3. Цельность боковины

Несущую конструкцию шины выполняет боковина — или каркас шины. Именно на него ложиться львиная доля усилий при удержании автомобиля на траектории. Если с ним не все в порядке — ждите проблем. А это значит, что образование грыж или повреждение целостности каркаса — повод сменить резину.

Большая часть повреждений видна сразу, но бывает образование грыж и на внутренней стороне, что требует более тщательного осмотра и контроля. Ведь любая нагрузка на поврежденный каркас в любой момент грозит разрывом.

загрузка...