ТОП-10 самых необычных Renault (фото)

79

Компания Renault была основана Луи Рено в 1899 году и с тех пор отметилась целым рядом интересных моделей. Сегодня мы расскажем о 10 наиболее необычных и занимательных автомобилях Renault.

Renault Étoile Filante (1956)

1f89d7ef7290466b0267892859690c82

Единственная попытка Renault построить газотурбинный автомобиль и установить на нём рекорд скорости в своей категории. Автомобиль разработан и построен в 1954−55 годах, испытан в аэродинамической трубе, затем на него установили 270-сильную турбину компании Turbomeca. В 1956-м законченная машина отправилась в Бонневиль, где разогналась до 307,4 км/ч, установив, таким образом, мировой рекорд. Автомобиль вернулся во Францию и сейчас находится в музее компании. Больше «Рено» никогда не строили газотурбинных машин и не принимали участия в рекордных заездах.

Renault CX15 (1962)

dc28cf256d5e13fc5a0627e3a6cd5206

Как нетрудно догадаться, индекс этой модели подразуемевает коэффициент аэродинаимического сопротивления 0,15. Этот автомобиль на базе Renault Dauphine изначально существовал только в виде макета для продувки в трубе, будучи плодом экспериментов Renault с аэродинамикой. Поэтому для демонстрации на автошоу его окрасили в демонстративно белый «макетный» цвет. В вариации с двигателем машину разгоняли до 154,4 км/ч.

Renault R8 Sport Coupe (1964)

3f9198aa7f802e8801b7788cd6ca40ac

Первое сотрудничество Renault с кузовным ателье Ghia — разработка спортивного купе на стандартной базе Renault R8. Машина является своеобразной отсылкой к довоенному дизайну автомобилей Жана Бугатти.

Читайте также:  Украинцам предложили ВАЗ-2103 в идеальном состоянии

Renault Gabbiano (1983)

5926016ec5b4ec1e6808187fa13d2377

А это уже характерная работа студии Italdesign середины 1980-х. Машина имеет двери типа «крыло чайки», но выделяется из ряда подобных конструкций огромными размерами этих дверей, занимающих борта практически полностью. Эта машина считается единственной в своём роде — только в ней «крыло чайки» позволяет и передним, и задним пассажирам садиться в автомобиль одновременно. Спустя несколько лет ряд решений Gabbiano был использован при разработки серийной модели Renault 21.

Renault VE10 Virages (1985)

f4934d970a96e43268ba339869feecc5

Первая попытка создать экономичный магистральный тягач — именно этот прототип 1985 года лёг в основу легендарного семейства Renault Magnum.

Renault Laguna (1990)

9c0e3d846181bcfd6892eba0ca2bb305

Небольшая путаница возникает из-за того, что Renault нечасто давали своим концепт-карам уникальные названия. Обычно придуманные для них имена впоследствии повторно присваивались серийным моделям, порой не имеющим никакого отношения к концепту. Эта Renault Laguna был показана на Парижском автосалоне 1990 года, был оборудован 2-литровым 210-сильным двигателем и представляла собой заднемоторный пляжный спорткар, никак не связанный с последующей серийной «Лагуной». На самом деле прототип дал начало модели 1996 года Renault Spider.

Читайте также:  "Богдан" показал, как собирают армейские грузовики повышенной проходимости

Renault Argos (1994)

ed2a277aad48676302c9b988da1d078f

Шоу-кар, разработанный дизайнером Патриком Ле Кеменом, автором «Рено Твинго», собственно, на той же самой базе. Абсолютно все выступающие элементы — зеркала, фары, лобовое стекло — убираются в ниши в кузове, а двери сдвигаются внутрь задних крыльев.

Renault Modus (1994)

1a2cf78d975040c5d0f0ee0e201b6ddc

Ещё один концепт-кар, не имеющий никакого отношения к серийному «Модусу», поступившему в продажу десятью годами позже. Презентация этого городского концепт-кара прошла… онлайн, причём — впервые в истории (представляете, какой Интернет был в 1994-м?) Впоследствии машина была показана на Парижском автосалоне.

Renault Koleos (2000)

8fd6be7768fc012a1087038898e815e3

Первая «зарисовка в железе» модели Koleos, попытка совместить в одной машине внедорожник и автомобиль высшего класса. В 2008 году автомобиль под этим названием пошёл в серию, но выглядел значительно банальнее.

Renault Nepta (2006)

9df0c1014921009d09326616ebc9e6a2

Ещё один шедевр Патрика Ле Кемена с могучим 3,5-литровым бензиновым двигателем мощность 414 л.с. Один из редких концептов «Рено», не планировавшихся к серии ни в каком виде. Впрочем, не исключено, что название Nepta ещё получит в будущем какая-нибудь серийная модель компании.