ТОП-10 самых необычных Peugeot (фото)

76

Компания Peugeot была основана в 1810 году и производила… кофемолки. В 1889-м появился первый паровой трицикл Peugeot — и за последующие годы фирма стала одним из лидеров мирового автомобилестроение. Немудрено, что в истории компании были очень необычные автомобили, заслуживающие отдельного рассказа.

Peugeot Motor-Boat (1925)

47291b786a7630123d9c626bdc7ba538

Вопреки заблуждениям, это не амфибия. В 1925 году компании Peugeot требовалась реклама «морского» отделения Peugeot Nautica, специализировавшегося на производстве яхт. Для этих целей был изготовлен «лодкомобиль» на шасси серийного Peugeot Type 181, дизайнером выступил Люсьен Розенгарт. По сути, это был просто кастомный деревянный кузов, установленный на обычную базу. До наших дней удивительный автомобиль не сохранился.

Peugeot 402 N4X (1936)

c2dd0a4c6b62b81792369ee1f8c987ba

Также эта машина известна как Peugeot 402 Andreau. В 1936 году компания Peugeot обратилась к известному специалисту по аэродинамике Жану Андро, чтобы он разработал оригинальный дизайн для серийной модели 402. Официально машину представили на Парижском автосалоне 1936 года; коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,34 относительно 0,68 для серийной версии. Автомобиль разгонялся до 140 км/ч; было изготовлено 5 экземпляров машины с различными индексами в зависимости от характеристики двигателя. Как минимум 2 автомобиля сохранились до наших дней.

Peugeot 404 Diesel Record (1965)

94b54d15b7613321494c267db5aa7319

Рекордный автомобиль, построенный на базе 404-й модели специально для установления мирового рекорда скорости для автомобилей с дизельным двигателем. На стандартном шасси был смонтирован специальный одноместный кузов. На него по очереди ставились серийные (!) дизельные двигатели объёмом 2163 и 1948 кубиков; суммарно на машине было установлено более 40 различных рекордов — за счёт аэродинамики и грамотных условий заездов. Основной целью было оправдать звание «самого быстрого дизеля в мире», отобрав его у Mercedes-Benz.

Читайте также:  Водителям придется раскошелиться

Peugeot 104 Peugette (1976)

275d2ad17019ea7e9435ae865e49b078

Автомобиль на базе 104-й модели, заказанный у дизайн-ателье Pininfarina в рамках разработки малолитражной машины для молодёжи. Встретили концепт неплохо, но сама база 104 ко времени разработки уже несколько устарела, и серийного продолжения версия не получила.

Peugeot Quasar (1984)

df82fd59b15cbb70cc32753453b031e4

Официально именно эта машина считается первым концепт-каром Peugeot, изначально предназначенным только для автосалонов без планов на серийное производство. Базой послужила модель Peugeot 205 Turbo 16, в том числе это касалось и двигателя — по сути, Quasar был концептом только в плане интерьера и экстерьера, без технической части, которая оставалась серийной. Машина имела бортовой компьютер, встроенный GPS-навигатор (!) и нечто вроде «пейджера», службу получаемых водителем текстовых сообщений.

Peugeot Proxima (1986)

1c0a4a4bb1e2b02b91ce9b47d9b83214

Авангардный для середины 1980-х автомобиль, Peugeot Proxima, имел четырёхместный кузов, но базировался всё на том же Peugeot 205. Зато этот концепт-кар был полноприводным (!), имел усилитель руля с изменяемой чувствительностью, два бортовых компьютера, а его 6-цилиндровый двигатель выдавал порядка 600 л.с. мощности. В дизайне явно прослеживалось влияние Луиджи Колани, хотя машину разработали специалисты Peugeot.

Peugeot Asphalte (1996)

dc230efe6061a756a2f0cb61d8beeee6

Концептуальный спорткар на базе Peugeot 106 кажется одноместным, но на самом деле сиденье второго пассажира просто закрыто крышкой. Несмотря на небольшую мощность двигателя (90 л.с.) автомобиль получился приёмистым и быстрым за счёт лёгкости — по сути, это был мотоцикл с коляской, а не спорткар.

Читайте также:  Уже полгода по-новому: почему украинские водители не заметили перемен

Peugeot Nautilus (1997)

539890361052339e52ee8e00db21c6fd

К середине 1990-х визуальный облик Peugeot уже полностью сформировался, но это не мешало компании экспериментировать. По заказу французов студия Pininfarina разработала концепт седана высшего класса, нисколько не похожий на серийные «Пежо» того времени. Автомобиль весил 2 тонны и мог соревноваться по уровню комфорта с «Роллс-Ройсом», но столь кардинальное изменение дизайнерской линии всё-таки не могло быть принято руководством компании как нечто предсерийное. Концепт остался концептом.

Peugeot Bobslid (2000)

1181cf4b0bea643584ece360c1c73442

На Парижском автосалоне 2000 года компания представила четыре микромашинки под общим названием Peugeot City Toyz («Городские игрушки Peugeot»). Bobslid был интересен в первую очередь тем, что имел четыре электрических мотор-колеса вместо одного силового агрегата. И ещё у этой машины не было руля — вместо него водитель, как в танке, орудовал двумя рычагами, поворот же осуществлялся замедлением вращения колёс с одной из сторон.

Peugeot Moonster (2001)

20daa77f6b157299e4332367a45400e5

Ну и, конечно, знаменитый «лунный» концепт компании. Это дизайн стал победителем конкурса Peugeot Design Competition 2000-года, тема которого звучала как «Автомобиль Peugeot 2020 года». Спроектировал его молодой дизайнер Марко Лукович из Белграда, и в качестве одной из наград автомобиль был изготовлен в полном размере (правда, без двигатель, то есть в виде макета) и представлен на Франкфуртском автосалоне в 2001-м.