ТОП-10 самых необычных Chevrolet (фото)

21

Компания Chevrolet была основана Луи Шевроле и Уильямом Дюрантом в 1911 году, а семь лет спустя Дюрант объединил её с другим своим бизнесом — компанией General Motors. С тех пор под брендом Chevrolet появился целый ряд культовых моделей и не меньше моделей необычных и редких. О которых мы и поговорим.

Chevrolet Biscayne (1955)

65516a7143475b137b32b3577a4cd349

Тремя годами позже Biscayne пошёл в производство, но — в совершено другом дизайне. Этот же концепт-кар 1955 года, спроектированный дизайнером Чаком Джорданом, имел целый ряд особенностей, возможных только в несерийном автомобиле. Например, заднепетельные двери и отсутствие центральных стоек. Машина была показана на шоу Motorama 1955 и чудом сохранилась — в 1950-х GM строила концепты сотнями и нередко уничтожала их сразу после подобных шоу.

Chevrolet Corvette SS XP-64 (1956)

f3afceb15e6f90b0e37783d19f55793c

Больше всего концептов инженеры построили на базе Corvette. Этот, например, спроектирован командой под началом Зоры Аркус-Дунтова в качестве лёгкого спорткара — его масса составляет всего 840 кг, что при 307-сильном двигателем позволяло разгоняться до недетских скоростей. Автомобиль стартовал на гонке «12 часов Себринга», но составить конкуренцию «Ягуарам», «Мазерати» и «Феррари» не мог. Зато красивый.

Chevrolet Engineering Research Vehicle I (1959)

fbb6f0e5ceda2f99c0a9f30d16ed650d

Ещё одна спортивная работа Зоры Аркус-Дунтова, первый из серии исследовательских автомобилей Chevrolet, построенных исключительно для научных целей, а не для серии или шоу. 726-килограммовый болид CERV-I предназначался для исследования руления и торможения (причём стеклопластиковый кузов весил всего 36 кг). Впоследствии было построено ещё четыре машины серии CERV, последняя — в 1997 году.

Читайте также:  Audi e-tron, Mercedes EQC и BMW iNEXT: что собой представляют немецкие электрокары

Chevrolet Corvair Sebring Spyder XP-737 (1961)

d2537453c5034eab3b6702feb2133703

Разработка дизайнера Билла Митчелла, построенная в двух экземплярах, отличающихся длиной базы. Интересно, что первую версию так никогда и не показали широкой публике, хотя изначально предназначали для автошоу. Автомобиль был в первую очередь дизайнерским экспериментом; в 1966-м оба экземпляра были утилизированы.

Chevrolet Corvair Testudo (1963)

24b275b4cccf9d4b18201515ad667821

Сотрудничество Chevrolet с кузовным ателье Bertone. А дизайн разработал Джорджетто Джуджаро, совсем ещё молодой и не основавший собственную студию ItalDesign. Дверей у машины нет — вверх поднимается весь фонарь кабины. Фары не скрываются, но приподнимаются во время езды и опускаются в ниши во время стоянки.

Chevrolet Sidewinder (1964)

4ceb2c448351956ea696b1742cdd0429

9 из 10 концепт-каров Chevrolet тех лет были на базе Corvette или Corvair. Sidewinder кардинально отличался от всех автомобилей марки — это была сочленённая «ломающаяся» амфибия, изгибающаяся в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. Автомобиль оснащался двигателем Buick V8 и имел шины низкого давление. У него не было отдельного водного движителя — на плаву он вращал колёсами и извивался, как змея, отталкиваясь от воды, будто с помощью рыбьего хвоста.

Читайте также:  Украинским водителям сулят новые проблемы

Chevrolet Turbo Titan III (1966)

00c39b511869a076a074c980379755f7

Газотурбинный тягач имел космическую внешность и дизайн, но всё-таки первостепенной задачей разработчиков было испытания двигателя GT-309 мощностью 280 л.с. и его возможностей в плане использования на седельных тягачах.

Chevrolet Astro Vette (1968)

f8c39031efde19d1d510f0677827ee8a

Фантазия на тему «Корветта», разработанная с целью получить наименьшее возможное аэродинамическое сопротивление. Автомобиль не готовили к какому-то конкретному автосалону, но неоднократно демонстрировали в ходе локальных выставок Chevrolet и в связи с этим несколько раз переделывали. В 1992-м специально для музея компании автомобилю вернули первоначальный облик.

Chevrolet Corvette Ramarro (1984)

d44add9770724de09be99cbc109626e2

И ещё одна фантазия на базе «Корветта», более поздняя и работы ателье Bertone. Самой необычной чертой спорткара были сдвигающиеся вперёд двери. Работа получила целый ряд престижных дизайнерских наград.

Chevrolet Express (1986)

cbfa964de193294d6dca7419ea4732bd

Футуристический газотурбинный концепт-кар создавался как видение автомобиля XXI века. Немудрено, что парой лет позже он снялся в фильме «Назад в будущее II» — Express можно увидеть в будущем 2015 году, куда попадает Марти Макфлай.