ТОП-10 автомобилей, от которых владельцы и не думают избавляться

7750

Эксперты аналитической компании iSeeCars решили разобраться: за какие именно модели владельцы держатся особенно крепко. В общей сложности они изучили около 16 миллионов сделок по продаже автомобилей, и, как оказалось, дольше всего автомобилисты ездят на Тойотах. В десятке лидеров — четыре представителя именно этой марки. Всего в данном рейтинге мы увидим четыре спорткара, пару внедорожников и всего лишь один седан, — кстати, от той же Toyota. Итак, начнем с отстающих, чтобы в завершении узнать «долгожителей», с которыми владельцы с удовольствием не расстаются даже по 10 лет.

10 место. Audi TT. Средний срок владения — 8,8 года. В рамках исследования эксперты iSeeCars выявили, что средний срок эксплуатации нового автомобиля до первой продажи составляет 7,3 года. Машины, которые проводят от 8,8 года в одних руках, уже признаются долгожителями. Именно в их ряды записался Audi TT. Внешность ТТ, как и многих спорткаров, довольно долго не выходит из моды и остается приметной в потоке, а значит с продажей «торопиться не надо».

9 место. Toyota 4Runner. Средний срок владения — 8,8 года. С точно таким же показателем по годам, но на 9-м месте рейтинга оказался Toyota 4Runner. Такие машины, как правило, более долговечны. По крайней мере, ходовая часть служит далеко не один год, хотя рамные внедорожники, как правило, используют в тяжелых полевых условиях. А значит и расставаться с ними после пары лет дружбы нет никакого смысла.

8 место. Toyota Avalon. Средний срок владения — 8,8 года. Еще один представитель марки Toyota, но на этот раз в кузове седан. Единственная 4-дверка, что мы увидим сегодня в списке «долгосожителей» это Avalon. Объяснить феномен влюбленности владельцев в эту модель эксперты так и не смогли. Возможно, дело в том, что в США, Канаде и на Ближнем Востоке Avalon в этих взял на себя всю полноту ноши флагманского седана, которую у нас несет Camry. В любом случае, с этим полноразмерным бизнес-классом расставаться не спешат.

7 место. Chevrolet Corvette. Средний срок владения — 8,8 года. Продать этого красавца, да еще и в ближайшие после покупки годы, — верх цинизма. Chevrolet Corvette, как и коньяк, с годами становится все лучше (если не ржавеет). Нужно лишь дождаться момента, когда он начинает бродить по рукам. Например, модель 50/60-х годов выпуска вовсе не найти в каталогах б/у-шек — их, скорее, нужно высматривать на торгах элитных аукционных домов в виде редких лотов. Да и сколько бы ни было лет этому спорткару, какого модельного года он бы ни был, внешность Corvette охарактеризовать как устаревшую не сможет ни один здравомыслящий человек.

6 место. Toyota Sequoia. Средний срок владения — 8,9 года. Toyota Sequoia попал в сегодняшний рейтинг по тем же причинам, что и вышеназванный внедорожник, но с разницей, что Sequoia дал своим покупателям немного больше всего: больше пространства, больше комфорта, больше презентабельности, больше безопасности. Как результат, на то, чтобы задуматься о его продаже, у владельцев уходит немного больше времени. Автомобиль, который у нас встречается разве что в кортежах сопровождения, в США пользуется народным спросом и уважением. Да и любовью покупателей, судя по позиции в нашем рейтинге.

5 место. Ford Explorer. Средний срок владения — 8,9 года. Ford Explorer — выбор не только многих американцев, но и многолетний любимчик тамошней полиции. Действительно, для копов США эта модель является родной и близкой служебной машиной. Ее предпочитают из-за полного привода, более высокой приспособленности к внештатным ситуациям и широкому спектру мощных двигателей. А меняют «Эксплорер», чаще всего, на точно такую же модель, — но более свежего поколения. Или же когда на служебный транспорт выделяют новые средства. Обычный потребитель не испытывает особой нужды отправлять Explorer в отставку даже после 8 лет службы.

4 место. Mercedes-Benz SLK. Средний срок владения — 9 лет. Родстеры всегда смотрятся и будут смотреться очень вызывающе в самом положительном смысле этого слова. Родстеры Mercedes-Benz, безусловно, обладают неповторимым шармом и время над такими машинами не властно. Если честно, куда более резонный вопрос: зачем продавать SLK после каких-то там 9 лет эксплуатации? Тем не менее, это и есть средний срок владения данной модели. Формально Mercedes-Benz SLK выбыл из строя в 2016 году, когда модель решили переименовать в SLС. Однако в чужие руки машину отдают не шибко охотно и лишь после долгих лет раздумий.

3 место. Ford Expedition. Средний срок владения — 9 лет. Открывает тройку лидеров самый большой на сегодняшний день внедорожник компании Ford (но, увы, не отправленный на покой Ford Bronco). «Экспедишн» привык к почетным местам во всевозможных рейтингах и экспертизах. Например, в США его назвали самым выгодным и качественным среди больших внедорожников при эксплуатации более 5 лет. Кроме того, автомобиль номинировали на звание «Автомобиль года в Северной Америке», он получил второе место в рейтинге самых надежных полноразмерных SUV и был назван лучшим внедорожником 2015 года по рейтингу J.D. Power and Associates. Теперь ясно почему его держат при себе в среднем по 9 лет!

2 место. Porsche Boxster. Средний срок владения — 9,9 года. До того, как компания Porsche продала душу за коммерческую рентабельность и чертежи Cayenne, этот немецкий автопроизводитель славился отборными спорткарами. О них хоть разок, да мечтал каждый, — особенно если любовь к марке возникла еще до смены тысячелетий. Родстеры Porsche — особый фетиш, который также не теряет притягательности с годами. Так что видеть Boxster на втором месте этого рейтинга ничуть не удивительно. К тому же, зачем продавать Бокстер почти сразу? Например, в Германии в 2008 году машину признали самой надежной из легковушек. Притом, сразу в двух возрастных номинациях — от 4 до 5 и от 8 до 9 лет.

1 место. Toyota Land Cruiser. Средний срок владения — 10,6 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей марки Toyota. Его шествие по рынку началось еще в 1951 году и не прекращается по сегодняшний день. Владельцы машины, судя по всему, также преданны Крузеру, как и сам автопроизводитель, поэтому его не отрывают от сердца дольше, чем по 10 лет. В iSeeCars объясняют происходящее тем, что у Land Cruiser очень «нишевый», особенный покупатель, который ищет не просто прочный внедорожник, но и хочет получить порцию роскоши. А на фоне таких конкурентов, как Range Rover и Mercedes-Benz G-Class, «крузак» в сравнимом оснащении еще и наименее дорогой вариант.