О вечности классики вспоминаешь почему-то не в концертном зале под звуки Шопена, а посреди леса, слушая стук дятла о ствол дерева. А все потому, что ты сумел туда доехать фактически в собственной квартире, которой для тебя становиться Forester уже после часового знакомства.

Я вообще не понимаю почему все не ездят на “форике”? Автомобиль, настолько сбалансированный в поведении, комфорте и цене просто не может не стать лидером продаж. Хотя подождите, за сорок тысяч долларов можно приобрести недвижимость в виде малогабаритной квартиры и ездить на метро. Или склонить выбор в пользу столь популярного японца — Toyota RAV4. Тем более, что за эти деньги вы получаете гибридную версию с полным приводом и вариатором e-CVT.

Но шарм Subaru сложно сравнивать в цифровом эквиваленте. Это автомобиль понимают лишь те, кто умеет ценить стабильность, уверенность и основательность.

Японцам из Токио удалось не затеряться в многоликой толпе внедорожников даже спустя несчетное количество новинок в этом сегменте. Пятое поколение паркетника не просто проявило все лучшие качества бренда, а выпятило достоинства, притягивающие взгляды. А мы подчеркнем основные из них, которыми Forester пленяет навсегда.

Тест-драйв: семь аргументов в пользу Subaru Forester. Фото №2

Драконий шарм

Внешность для “Форика” теперь является одним из преимуществ, которая позволяет безошибочно определять его в многолюдной толпе SUV. Новая решетка куда аккуратнее предыдущей, а бампера обрели пластиковое оформление и новую форму.

О простоте дизайнерских линий тут вообще сложно говорить. Кузов весь состоит из хитросплетений изгибов и граней. Будто японские дизайнеры черпали вдохновение из образов мифологических драконов — настолько вычурным получился передок Forester. Мелькание хищной морды в зеркале заднего вида, владельцев Mitsubishi, должно вызывать благоговейный трепет и желание уступить хищнику дорогу. Получилось или нет, судите сами.

Но, пожалуй, в этой генерации Forester все же наиболее симпатичен, хотя узнаваемый образ сохранен. Ведь «субариста» должны узнавать издалека.

 Легкость и основательность

Рынок уже давно требовал от японцев серьезного переосмысления и модернизации. И теперь Forester совершенно новый. Основа в виде усовершенствованной платформы Subaru Global Platform позволила сделать автомобиль прочнее, легче, безопаснее и вдобавок снизила уровень вибраций, передаваемых в салон. В будущем она позволит компании собирать и электрические версии моделей, а пока акцент смещен, как раз в сторону безопасности.

Размеры пятой генерации Forester изменились незначительно в сторону прироста. В колесной базе прибавка составила 30 мм, в длину паркетник вырос на 15 мм и на 20 мм — в ширину.

И несмотря на сохраненную общую концепцию образа “лесника”, машина стала куда лучше в плане комфорта и пространства. А энергоемкость и сбалансированность подвески радует на каждой неровности.  Причем многорычажка тут на обеих осях, но ощутимых кренов при стандартной езде вы не почувствуете, за что инженерам особый респект. Еще более приятна плотная шумоизоляция. И хотя звук двигателя все еще прорывается в салон на высоких оборотах, он только напоминает про то, что под капотом у вас фирменный оппозитник.

Тест-драйв: семь аргументов в пользу Subaru Forester. Фото №3

Интерьерная симфония

С интерьером все еще лучше. Именно тут наиболее ощутимы все новшества. Качество отделочных материалов поднято на уровень выше, архитектура соответствует всем последним моделям компании, включая наличие двух мониторов по центру. Один — для мультимедиа и навигации, другой — для подробной информации бортового компьютера. Отчасти на последнем дублируется показания приборной панели, но в более расширенном варианте. Присутствует тут и внедорожная подсказка с радиусами наклона автомобиля, подробные показания включенных систем безопасности и другие информационные штуки.

Приятно, что все экраны с цветными изображениями и четкой графикой, хоть и немного мультяшной. Зато все понятно и логично расположено, к скорости работы вообще претензий никаких.

Задним пассажирам предоставили больше места для ног, а диван имеет три уровня наклона спинки. Багажник стал вместительнее и удобнее для погрузки: +13,5 см в ширину, а при разложенном диване вместительность достигает 2155 литров, но пол хоть и приближен к ровному, но все еще имеет неровности.

Несмотря на довольно классическую внедорожную посадку, устроится удобно может водитель любой комплекции, диапазонов хватает, как и регулировки руля по вылету и высоте. Удивляет отменная обзорность, хоть стойки не отличаются грациозностью, а зеркала — размерами. Зато под правым зеркалом заднего вида установлена камера, которая позволяет водителю видеть, что происходить с правой стороны возле колес, что удобно не только при парковке в городе, но и при преодолении бездорожья. В максимальной комплектации водителя порадуют и камеры кругового обзора с неплохим качеством изображения.

Читайте также:  Subaru переходит на электромобили

Умный взгляд

Вот не зря «плеяды» так кичатся своим Eye Sight с целым комплектом систем безопасности. В Forester новшество интегрировалась очень гармонично. Две лупоглазые камеры сверху под лобовым стеклом вполне дополняют изощренный дизайн передней оптики, которая теперь оснащена LED-ами даже в стартовой комплектации, а адаптивный свет позволяет вообще не задумываться о необходимости регулировать освещение.

В Subaru уж очень сильно заморочились о помощи водителю при движении. Обладающий “третьим глазом” Forester активно ведет сам себя в круиз-контроле, требуя от водителя только держать руки на руле. Он напоминает об ускользании полосы движения, возвращает машину на траекторию, разбудит водителя, когда можно продолжать движение со светофора, а также остановит автомобиль в случае угрозы столкновения. Весь этот сложный комплекс работает на не менее сложном ПО, поднимая бренд практически до уровня Volvo. Но и доплата за подобные услуги, соответствующая — опция стоит около тысячи евро.  И пусть рассказывают, что японцы медленно реагируют на изменения рынка, на самом деле они просто дотошно внедряют лучшее из нового, которое уже набило первые шишки у других брендов.

Полный вперед

Зато полный привод достанется новоиспеченному “субаристу” по умолчанию. Не зря паркетники Subaru славятся своими способностями, как на бездорожье, так и в сложных дорожных условиях. Чем страшнее для окружающих обстановка — тем шире улыбка водителя Subaru.

Симметричный полный привод фиксирует крутящий момент 60:40 между колесами. Система обеспечивает постоянный и равномерный крутящий момент, который в свою очередь дополнен низким центром тяжести. Комплекс гарантирует легкость в управлении, маневренность, стабильность на дороге и даже отсутствие излишних топливных затрат, которыми часто отличаются полноприводные версии. А с системой X-mode «Форик» с клиренсом в 220 мм забирается по грунтовке в самые живописные места. Водителю просто необходимо подсказать электронике в каком правильном направлении двигаться: по гравию, песку, грязи или снегу. Но не стоит забывать про не особо показательные углы съезда и въезда (20,1 и 25,8 соответственно), когда бампером так и норовишь чиркнуть землю при преодолении особо крутого съезда.

Линейная раздача

Уникальная «субаровская» коробка Lineartronic — это не просто вариатор, а полноценное дополнение к идеальной симметрии привода. Стоит вспомнить, как в свое время у Subaru получилось то, что не удалось шведам из Volvo, после приобретения компании DAF — первых, кто придумал вариатор. В отличие от них инженеры Subaru установили цепь вместо эластичного ремня, продлив жизнеспособность коробки практически до бесконечности. И до сих пор вся эта комбинация работает столь отлажено, что не вызывает желания совершенствовать его.

Система полного привода с электронным управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Плюс ко всему коробка размещается так, чтобы работать на отточенную управляемость и полное послушание водителю. При этом вас не беспокоят ни лишние рывки переключения передач, ни задержки, ни зависания. При практически идеальной отдаче руля ощущения Forester оставляет незабываемые. Понимаешь почему поклонники Subaru никогда не смогут отказаться от этих ощущений.

Тест-драйв: семь аргументов в пользу Subaru Forester. Фото №4

Ударный труженик

Фирменный оппозитник Boxer с горизонтальным расположением — словно сердце дракона — характерно урчит при запуске и выдает неплохой крутящий момент. В пятой генерации установлено последнее поколение “боксеров”. Стоит заметить, что 2,5-литрового FB25 с отдачей в 184 л.с., можно считать самым отменным вариантом для Forester. Более размеренный 2.0 уступает ему в мощности и крутящем моменте, однако, как более спокойный вариант вполне приемлем. Причем по расходу топлива отличия у них не существенны. В городском режиме наш тестовый “Форик” потреблял всего 8,0-8,5 литров топлива на сотню при том, что кондиционер практически не выключался, работая в режиме климат-контроля.

Инженерам пришлось серьезно потрудиться над мотором, для приведения его к экологическим нормам. По утверждению самих японцев изменения составили 80%. Мы же можем заметить незначительную прибавку в мощности и крутящем моменте, что является бонусом к сниженным показателям СО2.

Тест-драйв: семь аргументов в пользу Subaru Forester. Фото №5

При стольких достоинствах детище с россыпью звезд на эмблеме должно с легкостью уложит на лопатки своих более скромных соперников. Осталось нарисовать ценник с более красивыми цифрами и лидерство ему было бы обеспечено. Ведь наш покупатель по большей части не идет на поводу у эмоций, а голосует кошельком.

ПЛЮСЫ: управляемость, вместительность, подвеска, безопасность, комфорт.

МИНУСЫ: цена, сложность обслуживания оппозитного двигателя, слабая дилерская сеть.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.