Плавные манеры, легковые повадки и фейслифтинг не смогли скрыть характера пикапа. При всем его усовершенствовании проскакивает нескромность в поведении и бескомпромиссное желание таскать тяжести.

Повальное увлечение автопроизводителей приведением пикапов к легковому комфорту затронуло и Navara, причем даже в большей степени, чем других. Не зря именно на его базе были созданы два клона: Renault Alaskan и Mercedes X-Class, но они очень быстро покинули рынок из-за убыточности моделей. Поэтому хорошо, что в Nissan тщательно продумали NP300, как его называют на некоторых рынках. Хотя двигатели и система 4WD являются модифицированными версиями тех, что встречаются на Navara второго поколения, все остальное новое, хотя нынешние изменения больше фейслифтинговые.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №2

Стоит отметить, что «Навара» впервые появилась еще в 1997 году в кузове D22, а второе поколение вышло с кузовом D40 через семь лет. И теперь мы имеем уже третье поколение D23, которое начало выпускаться в 2014 году.

Свежий пикап, конечно, похож на своего предшественника, но выглядит куда современнее и снаружи, и внутри. Сохранил он и свою способность тянуть больше, чем сам весит. Этот двухтонный «муравей» поднимает до тонны веса на кузове и способен тянуть груз в 3,5 тонны.

При том, что 2,3-литровый дизельный двигатель не впечатляет литражом, а в сравнении с предыдущей генерацией еще и потерял в объеме.  Но производитель на самом деле неплохо поработал над тяговитостью мотора и его экологичностью, что для Европы нынче в приоритете. И не зря там он бьет все рекорды продаж.

В Украине Nissan Navara представлен в двух версиях: на 163 лошадиные силы и на 190 лошадок, как в нашем случае. Разница состоит в наличии двух турбин, а крутящий момент задран с 425 до 450 Нм. К тому же подхватывает двигатель уже на 1200 оборотах и ​​раскручивает на одной передаче до 4 тысяч при необходимости.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №3

К слову, автоматическая трансмиссия настроена как раз на мощность, а возможность перевести ее в ручной режим позволяет больше контролировать поведение «Навары».

В предложении есть версии с механической коробкой передач и автоматической. Несмотря на то, что МКП всегда предпочтительнее на бездорожье, японцы сумели таки найти баланс и довести «автомат» практически до совершенства. Отсутствие постоянного смыкания рычага определенно позволяет водителю больше расслабляться, а в городе и вовсе незаменимо. И вообще, все изменения в современном автомобилестроении базируются на принципах – экологии, экономии и комфорте. Так что, выбросы даже в дизеле вполне вписываются в рамки, а расход не превышает 11 литров при серьезной нагрузке. По трассе на круиз-контроле можно снизить «аппетит» пикапа до 7 литров.

В «Наваре» к тому же непривычная конструкция шасси, как для грузового автомобиля, который обычно имеет в основе лестничную раму, неразъемный мост и листовые рессоры. В нашем случае листовая рама дополнена многорычажной подвеской на обеих осях: пятирычажная — сзади и двухрычажная — впереди. Не сказать, что это практично в ремонте, но очень удобно.

Однако у производителя была цель не только улучшить комфорт для пассажиров, но и повысить управляемость. Пикап не подпрыгивает на неровностях и стал легче ввинчиваться в повороты. А вот с кренами при таких масштабах, как у пикапов, избавиться совсем не представляет возможности, так что приходится смириться и ценить его за другие качества.

Читайте также:  В 2021 году появится пикап Hyundai Santa Cruz

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №4

Тем более, что NP300 все еще более с легкостью съезжает на бездорожье, причем иногда даже незаметно для самого себя. Смена дорожного покрытия только делает пикап мягче и проворнее. Полные 4WD и поставляются в комплекте с пониженной передачей, системой контроля спуска и отличным распределением момента. Задний diff-lock прибавляет серьезности и львиной доли способностей для преодоление любых сложностей. В чем помогает и клиренс в 220 мм, и умение брать штурмом брод в 700 миллиметров.

По умолчанию, здесь работает задний привод, а передний подключается принудительно. Навара позволит вам двигаться на всех четырех до 90 км/час, что уже считается нормой среди пикапов. В этом же диапазоне можно отключать или подключать переднюю ось.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №5

А в салоне и вовсе по-легковому. И если бы не ворчание дизеля, то можно подумать, что вы просто в кроссовере. Напоминают о грузовом характере и вибрации, и свист ветра на скорости выше 120 км/час. Не стоит забывать и о внушительной инерции двухтонного автомобиля.

К тому же крутить баранку тут надо с усилием, хотя на самом деле электроусилитель настроен мягко. Не хватает ему информативности, а порой приходится «ловить» колеса, корректируя направление движения. Хорошая отдача проявляется на бездорожье, позволяя чувствовать куда направлены колеса, даже, когда вы сидите по пузо в грязи.

Непривычные усилия приходится прилагать и нажимая на педаль акселератора. А все из-за его грузовой и внедорожной особенности. Никаких «уси-пуси» – все четко и основательно. Нежности оставляем за бортом для легковушек и так называемых SUV.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №6

Отдельно стоит отметить комфортный и просторный салон «Даблкаба». Мягкие кресла с регулировкой, глубокие и с поясничной поддержкой. Задний диван имеет удобный угол наклона, но он не регулируется. Поднимается седушка, но лишь для того, чтобы образовать дополнительное погрузочное пространство вместо дивана.

Качество материалов заметно улучшилось, но пластик тут все еще грубый, хотя и не столь подверженный царапинам. Не стоит забывать о том, что вы все же в грузовике. Об этом напоминает и высокая посадка, и низко посаженные кресла, отчего ноги задних пассажиров непривычно сгибаются. Зато для задних гостей выделили отдельные воздуховоды.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №7

Восьмидюймовый сенсорный экран по центру имеет привычную для «Ниссанов» графику и немного тусклые цвета. В «максималке» здесь будет навигация, климат-контроль и синхронизация с телефонами, а интерфейс на удивление отличается удобством и скоростью работы. Но присутствует лишь один USB-порт и несколько подключений для прикуривателя.

Круто работает камера обзора на 360 градусов. Она не только облегчает парковку, но и поможет пробираться через труднопроходимые места.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №8

Все Nissan с двойной кабиной MY20 также оснащены акустическим ветровым стеклом, которое дополнительно глушит звук, а также новым шумопоглощающим кожухом двигателя. По сравнению со старыми моделями Navara, которые были в основном куда грубее, новая версия явно отличается, даже если она не достигает лучшего в своем классе статуса.

В целом, «Навара» — это понятный агрегат для выполнения своих задач. Он простой и прямой, как настоящий рабочий. К тому же он не натрет вам «мозоли» на ягодицах, если придется отправляться в дальнее путешествие.

Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента. Фото №9

ПЛЮСЫ: комфортная подвеска, приятная работа двигателя и КПП, грузоподъемность, управляемость.

МИНУСЫ: сомнительная экономичность мотора, вибрации, шумоизоляция

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.