Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Страшные перспективы: большинству украинских автомобилистов придется отказаться от машины

Страшные перспективы: большинству украинских автомобилистов придется отказаться от машины

Обязательный техосмотр авто, который планируют вернуть в Украине к 2022 году, может по факту значительно сократить «пропускной порог» импортируемых машин и несет в себе серьезные коррупционные риски.

Как передает РБК, дело в том, что подавляющее большинство иномарок украинцы покупают в подержанном состоянии, и этот транспорт часто не соответствует требованиям ЕС относительно экологичности.

По прогнозу главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олега Назаренко, только 10-20% ввезенных в Украину б/у иномарок смогут пройти обязательный техосмотр.

Напомним, что согласно принятым Украиной обязательствам после подписания в 2014-м Соглашения об ассоциации с Европейским союзом в нашей стране в течение 5 лет должны опять ввести обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. Уже с 1 января 2020 года обязательной проверке будут подлежать ТС категорий L3, L4, L5 и L7 та L3e, L4e, L5e и L7e.

Читайте также:  Скоро у украинцев начнут забирать автомобили

Эксперт уверен, что до 90% подержанных иномарок такой техосмотр пройти не смогут. Он также высказал опасение, что в таком случае может начаться тотальная «торговля талончиками».

«В них, например, повырезали катализаторы, а акцент делается, в соответствии с директивами ЕС, даже не на безопасность автомобиля, а на экологичность”, — отметил Назаренко и добавил, что теоретически такие автомобили не должны допускаться на украинские дороги.

загрузка...