Стоит ли надеяться на миллионы дешевых дизелей из Германии

9165

У украинцев появился реальный шанс приобрести за небольшие деньги автомобили из Германии. Курс немецких городов, решивших планомерно избавляться от дизельных автомобилей стандарта Евро-4 и Евро-5, вкупе с не утихающими отголосками «дизельгейта», может привести с тому, что сотни тысяч машин могут оказаться «выдавленными» с территории Германии. Autonews.ua разобрались, на что действительно стоит рассчитывать рядовым украинцам.

Новости с аукционов

Согласно самым свежим данным от автоэксперта, главы Association of Troubleshooters Сергея Креймера, цены на дизельные авто на немецких лизинговых аукционах для закупщиков в последнее время в среднем просели на 20-25%.

«Я только что вышел из аукциона, так просадка по машинам с Евро-4 и Евро-5 около 20-25%, в зависимости от модели. Больше всех просели в цене Audi. Были несколько хороших Audi A4, A6, они капитально просели в цене. К примеру, Audi A4 Avant 2.0 TDI ultra Business Edition с пробегом 220 тыс км, выпуск — октябрь 2014 года — 6300 Евро без НДС и сборов аукционных. Такая в среднем стоит 7200-7600 евро. Другой пример — Audi A4 Allroad Quattro, выпуск — декабрь 2014 года, пробег 180 тыс км — 9900 евро без НДС и аукционных сборов. Или Audi A5 3.0 TDI quattro — 150 тыс км,10/2014 — 9000 евро», — сказал autonews.ua Сергей Креймер.

Примеры того, как в ходе торгов на аукционах падают цены. Фото: autonews.ua

Эксперт говорит, что такое падение цен — не сиюминутные колебания, а устойчивая тенденция. «Две недели назад можно было купить за 10 тыс евро нетто новый Hyundai i30 в хорошей комплектации. Это примерно -35% от его стоимости», — говорит Креймер. Он ожидает, что на премиальные дизельные Porsche разница в цене будет еще больше в силу того, что эти машины дорогие и найти покупателя на них сложнее.

«Плюс с 1 марта ввели новую идентификацию конечного покупателя. То есть, мы должны предоставить информацию аукциону, кто покупает машину — в соответствии с законом о противодействии отмыванию денежных средств, полученных незаконным путем. И не каждый клиент может предоставить документы, откуда у него деньги на покупку машины. А это одно из требований по машинам сегмента «от 15 тыс евро», — объясняет эксперт.

Почему происходит обвал цен

Обвал цен на аукционах кроме «дизельгейта» и желания городов ограничить использование «дизелей» объясняется еще и тем, что концерн Volkswagen агрессивно пытается продавать новые «дизели», принимая старые обратно и предлагая большие доплаты (до 10 тыс евро за старый автомобиль). Поэтому лизинговые компании сбрасывают цены, так как боятся, что рынок конечных потребителей рано или поздно начнет проседать (все закупятся автомобилями стандарта Евро-6), а закупщики будут пробовать купить эти машины еще дешевле. В таком случае лизинговые компании будут терять большие деньги.

Читайте также:  Сколько и кому нужно заплатить, чтобы привезти в Украину "евробляху"

К слову, как узнали autonews.ua, обычных немцев запрет автомобилей с устаревшими дизельными двигателями очень сильно злит, хотя многие либо уже поменяли машины (получив бонусы от производителей), либо планируют это сделать. А вот делать переборку авто с Евро-5 на Евро-6, которую предлагают для некоторых моделей авто, то желающих крайне мало. Так как цена машины все равно не повысится, даже если вложить в «модернизацию» 3000 евро.

Что это значит для украинских покупателей?

По оценкам англоязычного портала carscoops.com, если запрет на машины с дизельными двигателями станет массовым, это может вызвать серьезные проблемы, поскольку в Германии около 15 миллионов автомобилей с дизельными двигателеми. «Из них только около 2,7 млн авто соответствуют требованиям Евро-6. Это значит, что в ближайшем будущем в городах могут быть запрещены около 12,3 млн автомобилей», сообщает carscoops.com.

Главный вопрос в этой истории — как получить выгоду украинцам? И тут есть важный момент — машины немцы продают только под экспорт, чтобы снять с себя любую головную боль (т.е. с условием, что ставший «неугодным» в Германии дизель гарантированно покинет страну). «То есть, ты должен предоставить экспортные документы на машину, если ты будешь ее покупать. Понятно, это очень сильно сужает круг потенциальных покупателей. Но в принципе, все лоты, которые были, все торговались. На каждый лот было по 2-3 потенциальных покупателя. В результате из 115 лотов было продано 64. Если украинский покупатель придет к посреднику — к нам или не важно к кому — и будет покупать машину на экспорт, для него машина будет на 20-25% дешевле немецкого рынка, а по сравнению с украинским — вполовину и то и больше. А вот если автомобиль на аукционе сначала купить какой-нибудь турок, потом у него с наценкой купит наш закупщик и перепродаст в Украине, то выгода в значительной мере теряется», — сказал autones.ua Сергей Креймер.

Читайте также:  Армейский грузовик превратили в дом активного отдыха

Следовательно, если немецкие «дизели» и дальше будут продаваться на аукционах с условием обязательного вывоза, то миллионов дешевых машин в Украине ждать не стоит. Так как самостоятельно покупать на аукционах обычные граждане не смогут, а основная масса посредников, имеющих туда доступ, будут держать цену высокой, чтоб побольше заработать.

В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) также обращают внимание, что пока немецкие запреты распространяются лишь на авто экологического стандарта Евро-4, а ввоз машин Евро-4 в Украину запрещен и так. «Следовательно, они на Украину повлиять никак не могут. А вот если в будущем немцы полностью наложат запрет на Евро-5, тогда на наш рынок может повлиять. Но то, что в Германии это будет, это бесспорно, потому, что немцы превышают квоты по Киотскому протоколу и им надо выбирать: либо закрывать заводы и сокращать рабочие места, либо уменьшать количество «грязных» автомобилей. А дизели тут главные загрязнители», — объяснил autonews.ua Олег Назаренко.