Старые нерастаможенные авто в Украине будут утилизированы

7788

Украина не превратится в свалку старых автомобилей, если Кабмин так решит. Этот материал доступен в украинской версии Нажатие кнопки, сухой щелчок пускового автомата, электродвигатель привода пресса взвывает, далее слышен ровный стон гидравлики… Скрип металла, треск стекол, скрежет, выстрелы покрышек… Напряжение растет – пресс уперся в блок двигателя, но через секунды груда металла, ранее бывшая автомобилем, издает последний хриплый вздох. Пресс завершил свое дело – автомобиль превратился в брусок металлического лома размером с матрац.

Примерно такой драматический финал ожидает большинство нерастаможенных автомобилей, если им «повезет» оказаться конфискованным или перейти в собственность государства другими предусмотренными законом путями.

По крайней мере, такой вариант развития событий вполне вероятен…

Идея усовершенствовать на законодательном уровне процесс утилизации отдельных категорий автотранспорта принадлежит Минфину и Государственной фискальной службе. Соответствующий проект постановления размещен на сайте ГФС для общественного обсуждения перед его передачей на утверждение в Кабмин.

Если опираться на информацию из приложения к проекту постановления «Анализ регуляторного влияния», на таможенных складах сейчас находится около 3 тысяч автомобилей, содержание которых слишком затратно, а шансов на их реализацию практически нет. Около 97% этих авто конфискованы за нарушения таможенного законодательства, имеют возраст более 8 лет, а значит не имеют шансов на законную растаможку и выгодную продажу.

Далее мы просто приведем цитату из упомянутого приложения: «Перспектива реализации таких ТС и поступлений средств от их реализации в государственный бюджет отсутствует по причине чрезмерной налоговой нагрузки (размер акцизного налога на ТС, изготовленные более 8 лет назад, имеет протекционистский характер)». Не все авто, перешедшие в собственность государства, будут утилизированы. Те, которые пригодны к эксплуатации и соответствуют действующим экологическим нормам (Евро-5), а значит — могут быть растаможены по соответствующим тарифам, – подлежат реализации в установленном порядке или могут быть переданы в собственность других государственных структур, финансируемых из бюджета. Проще говоря, такие машины могут быть переданы детским приютам или лицам, которым, согласно законодательству, полагается бесплатное обеспечение транспортными средствами.

Читайте также:  Купить автомобиль можно по-новому

Утилизации будут подлежать автомобили, перешедшие в собственность государства в соответствии с требованиями законодательства: в результате нарушений отдельных норм Таможенного кодекса, конфискованные по решению суда, несоответствующие действующим экологическим стандартам, непригодные к эксплуатации…

Под пресс пойдут и те ТС, реализовать которые невозможно по причине экономической нецелесообразности (говоря проще – когда растаможка сделает авто гораздо дороже аналогичных предложений на рынке).

Перед принятием решения об утилизации автомобиль должен быть проверен экспертами на предмет подделки номерных площадок и по базам данных угнанных авто. Для машин, зарегистрированных на территории других государств, перед утилизацией также будет проводиться экспертная проверка, в том числе по базам данных Интерпола. Номерные знаки и регистрационные документы автомобиля, зарегистрированного за пределами Украины, будут передаваться в территориальные сервисные центры МВД. Предприятие, имеющее право проводить утилизацию ТС (в Украине таких насчитывается 289) обяжут проводить предварительную техническую экспертизу ТС, оценку возможности демонтажа пригодных для последующей реализации в качестве запчастей компонентов, после чего все остальное превратит в металлолом.

Читайте также:  Им уже не стать "бляхами": под Лондоном найдена свалка роскошных автомобилей

Напомним, что описанный пакет документов пока имеет статус проекта постановления КМУ и обнародован для общественного обсуждения.