Пока вы не знаете, что такое Infiniti, вы будете спать спокойно, но как только распробуете — сон как рукой снимет. Под скромной, слегка эпатажной внешностью, скрывается взрывной характер, а шильдик S превращает машину в демона, который овладевает вами навсегда.

Понять премиальный бренд Nissan не так просто: замысловатый дизайн не всем приходится по вкусу, а характер — не каждому под силу обуздать. В случае с седаном Infiniti Q50  вся прыть 211 «лошадок» приходится на 1,7-тонны веса — показатели не особо выдающиеся, но вполне соответствующие пониманию динамичного авто, когда примерно на каждые 6,5-8 кг приходится по одной лошадиной силе. Кроме того инженеры бренда умеют проработать КПД до 150%. Так что выстрел до первой сотни у «скромняжки» занимает всего 7,3 секунды, а стартовое катапультирование на светофоре вжимает пассажиров в мягкие кресла поглубже.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №2

Зверские повадки Infiniti Q50

И это при базовом двухлитровом двигателе, который достался седану от Mercedes-Benz, как и семиступенчатая коробка передач. Но вот настройками занимались именно японцы, напрактиковавшиеся с формульной техникой. Эффективность отдачи всех составляющих управления доведена до уровня идеальных. Более точные реакции и отзывчивость можно встретить, пожалуй, только в Porsche.

На европейском рынке присутствуют еще версии 2,1-литрового турбодизеля и трехлитровой «шестерки» от тех же немцев из Штудгарта. Но наиболее востребованная в Европе – гибридная установка из бензинового 3,5-литрового V6 с электродвигателем.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №3

В закромах у Infiniti Q50 с шильдиком S есть целый выводок механизмов, работающих на драйв: и адаптивное рулевое управление Direct Adaptive Steering второго поколения, и динамическая цифровая подвеска Dynamic Digital Suspension, и технология выбора режима вождения Drive Mode Selector, которая теперь получила дополнительный персонализированный режим. Весь этот комплекс делает заднеприводный седан потрясающе стабильным и поднимает управляемость на уровень лучших представителей гоночных семейств. Хоть в драг, хоть на трек.

В приоритете у «помощников» не только азарт, а в первую очередь — безопасность. Даже закладывая в поворот на скользкой дороге, ты будешь уверен, что занос контролируется, а ESP отрабатывает на полную. В принципе тут контролю поддается все. Но стоит только нажать кнопочку и выключить систему стабилизации, как седан превращается в умелый инструмент добывания адреналина. Ну и что, что ручник электронный, заднеприводный автомобиль в мгновения ока срывается четким движением руля в красивый боковой занос.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №4

Особенность седана Infiniti Q50S не в измененных характеристиках, и не во внешней мишуре, а в электронном рулевом управлении (Direct Adaptive Steering), которое не имеет механической связи с колесами. С обновлением пришли новые настройки и отзывчивость стала еще более точной. Появился режим Individual, кроме привычных Standard, Snow, Eco и Sport. Он позволяет выбрать для себя комфортный отклик руля, акселератора и работу подвески. Причем усилием Steer by wire можно управлять отдельно в глубине настроек информационной системы и настраивать его под себя, оставив лишь два с половиной оборота для точных реакций.

Точечные маневры

Но в целом рестайлинговая версия Infiniti Q50 2018 года отличается от предыдущей малыми деталями: более глубокая 3D решетка на радиаторе, новые бампера, светодиодная оптика в задних фонарях и диодные лампы в головном свете  максимальной комплектации. В версии Sport появится адаптивное освещение кроме автоматического включения фар и поворотная подсветка.

Версия с шильдиком S отличается черной окантовкой вокруг противотуманок, завораживающей решеткой радиатора и 19-дюймовыми дисками. Определенно стоит решиться заказать автомобиль в шикарном красном цвете Dynamic Sunstone Red, который подчеркивает характер машины и позволит любоваться всеми гранями фирменного дизайна.

Оборудованием Инфинити особо не балует нашего покупателя. Наличие фишек ProPilot Assist обходятся дорого и в версиях для нашего рынка в лучшем своем проявлении не появятся. Не будет тут и цифровой приборной панели, и проекции на лобовое стекло, и голосового управления, которые уже есть у конкурентов и хотелось бы видеть в представителе люксового сегмента. Хотя есть функция экстренного торможения, оповещение о слепых зонах, камеры кругового обзора на 360 градусов, помощь при парковке и система удержания в полосе движения.

Читайте также:  Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019

Для ценителей

Салон остался практически нетронутым…с 2014 года. Знакомый шрифт бренда Nissan, отсутствие сенсорных кнопок, устаревшая графика и интерфейс слегка портят впечатление и заставляют усомниться в принадлежности автомобиля к люксовому сегменту. Но ведь в Nissan уже давно обещали, что премиальный бренд станет ближе к народу. Скорей всего производитель нас удивит уже следующим поколением, чего мы будем ждать с нетерпением.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №5

Пока же наслаждение можно получить от качества материалов, светодиодной подсветки и отличной звукоизоляции. А главное, от возможности ощутить себя пилотом на серии ГранПри, но с комфортом бизнес-класса. Посадка регулируется в широком диапазоне и правильность положения в обволакивающем тебя кресле гарантирована, а кнопки управления мультимедиа и бортовым компьютером на руле позволяют вообще не отрывать рук от баранки.

Общая архитектура вполне отвечает американскому стилю: просто, многофункционально и с наворотами. Центральный тоннель слегка повернут к водителю и разделен на два сенсорных экрана. Под маршруты и камеры обзора отдан верхний монитор, а вот нижний работает в качестве планшета с настройками. Присутствует удобная система InTouch, которая позволяет синхронизироваться со смартфоном и выводить на экран рабочий стол телефона. Самые важные клавиши расположены вокруг монитора, а зона аудионастройки с дисководом – ниже. Управление можно осуществлять и шайбой возле рычага коробки передач, тут же прячется переключатель режимов езды.

Богатство базовой комплектации восхищает: двухзонный климат, литые диски 18-радиуса, подогрев кресел, круиз-контроль, ограничитель скорости, светодиодные задние фонари и противотуманки и многое другое.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №6

В стандартной комплектации Infiniti Q50 оснащен стереосистемой с шестью динамиками, обеспечивающей потоковое соединение USB и Bluetooth. Однако спортивный пакет оснащен гораздо более мощной системой Bose Performance Series с восемью дополнительными динамиками и тюнером DAB. К тому же аудиосистема позволит окунуться в мир акустического удовольствия, но слушать в «Инфинити» «ревущий табун» из-под капота – это обязательное условие для полноты ощущений. И открывать окошко лучше вечером, когда светодиодная подсветка создаст ореол загадочности.

Если передние кресла отличаются комфортом глубокой посадки, то задний диван сделан по остаточному принципу и пространством не радует. Тут выведены воздуховоды и есть центральный подлокотник, за которым прячется доступ в 500-литровый багажник.  

Каждодневное удовольствие

В основе Q50 лежит улучшенная версия платформы Nissan FM Platform. Кузов выполнен преимущественно из высокопрочной стали, а алюминиевые детали придают ему легкость. Продольное расположение двигателя, задний привод и отрегулированный центр тяжести работают на сбалансированную развесовку. Подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную — сзади. Шасси настроено на спортивную отдачу, но совершенно не вызывает дискомфорта.

Поведение автомобиля на наших дорогах впечатляет комфортом, но увлекаться проездами по плохим поверхностям не стоит. Щедро одаренное шасси в перспективе потребует и щедрости в замене комплектующих, но по статистике его прочности хватает надолго.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №7

Даже пассажиры на заднем диване в долгой дороге не станут нарекать на чувствительность или качку. Кстати, крены в Инфинити минимальны, а вот радиус разворота больше, чем хотелось бы. Маневрировать на почти пятиметровом автомобиле в тесном пространстве парковок то еще удовольствие.

А вот ежедневные кайф от поездок на работу будет несомненен. По заявке производителя в городе двигатель съедает около 9 литров топлива, но по нашим замерам получилось еще экономичнее, и показатели были равны 8 литрам, что для такой динамики вполне приемлемо.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №8

Вообще практичность и Infiniti рядом не стояли, но машина сделана добротно и в соответствии со своим предназначением — дарить кайф от вождения. Способность со старта уделать «тройку» BMW, оценит, пожалуй, только сам владелец и водитель «бэхи», уважительно провожая седан взглядом. В потоке вас могут и не заметить, а значит, явно будут недооценивать. Скромность только на руку владельцу японского седана, по-самурайски не демонстрирующего свое оружие. В пользу Infiniti Q50 говорит и статистика: после появления модели в 2013 году по миру разошлось более 230 тысяч автомобилей и список ценителей продолжает увеличиваться.

Спортивное обличье Infiniti Q50. Тест-драйв. Фото №9

ПЛЮСЫ: азартное поведение, разгон, управляемость, цена.

МИНУСЫ: устаревший интерфейс, скромное место для задних пассажиров.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.