Сколько у тебя: какой клиренс важен в городе и на бездорожье

964

Многих автолюбителей хотя бы раз посещала мысль: «А будь у меня клиренс побольше, то я бы уж точно тут проехал!». И в то время, когда потребитель жаждет «побольше», заводы производители наоборот занижают клиренс своих авто.

Википедия определяет клиренс, как: «расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля».

Только верно определить эту самую «нижнюю точку» не всегда является возможным, ведь днище автомобиля имеет очень много выступающих элементов (элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» и тд.) – все они увеличивают шансы “не разойтись” с неровностями на дороге.

You Shall Not Pass

Да, дороги в Украине далеки от идеальных в 90% случаев. Мы говорим не только о проселочных дорогах, где возникает ощущение, что последними тут проходили динозавры, а и о некоторых городах-тысячниках. Современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, это отдельная каста. Для легковых авто – слишком большой клиренс принесет больше проблем, чем радости. Ваша любимая машинка захочет больше «кушать», потеряет свою аэродинамичность и скорость. Именно поэтому, производители стараются снизить клиренс своих авто.

Сколько у тебя?

Даже при хорошем асфальтовом покрытии, машинка периодически жалобно «шкрябает» «лежачие полицейские», торчащие люки, а взобраться на бордюр — настоящее испытание для неискушенного водителя. С приходом зимы эти проблемы и вовсе стоит умножить на два. Если говорить о езде по городу – малый клиренс в таком случае просто не нужен. Но, опять-таки, поскольку не все украинцы могут себе позволить иметь несколько машин, на все случаи жизни, да и производители не собираются приподнимать массовые машинки, то и рассуждать об этом нечего.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Еще одна очень важная цифра – высота порога от земли. Она, как правило, отличается от цифры клиренса, у каких то авто больше, у каких-то совсем на чуть-чуть. При маневрировании в тесных дворах ничего не стоит помять порог о бордюр в повороте.

Стоит отметить, средняя высота выступающей части бордюра  — 150 — 160 мм, над уровнем покрытия. Для автомобилей с клиренсом ниже этих цифр — парковка достаточно увлекательная процедура, ведь тут надо или иметь хороший глазомер, или быть готовым к постоянному ремонту бампера.

Для справки, несколько реальных клиренсов современных автомобилей:

Kia Picanto — 140 мм

Kia Rio X-Line — 155 мм

Nissan Juke — 185 мм

Skoda Octavia 3 — 155 мм

Chevrolet Niva — 200 мм

Jeep Wrangler Unlimited —245 мм

А какой клиренс вы считаете оптимальным?

По материалам: koleso.temaretik.com