Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Шведы показали самый крупный электросамосвал, способный сэкономить 50 тонн дизеля

Шведы показали самый крупный электросамосвал, способный сэкономить 50 тонн дизеля

В Швейцарии местная компания Kunh Schweiz AG разработала самый большой в мире электросамосвал eDumper весом в 45 тонн, который является модернизированной версией Komatsu HD605-7. Снаряженная масса грузовика с грузом — 110 тонн. А за раз он может перевезти 60 тонн породы. Но работает он исключительно на электричестве.

Огромный карьерный самосвал ectroc никогда не нужно подключать благодаря рекуперативному торможению. Каждый день грузовик eDumper перевозит 65 тонн породы, собранной со склонов горы, а затем спускается по 13-процентному склону к заводу по переработке цемента. Во время спуска он весит 110 тонн, а вес грузового автомобиля более чем в два раза выше, чем при подъеме в пункт сбора. Эта огромная инерция позволяет системе рекуперативного торможения грузовика захватывать более чем достаточно энергии, необходимой того, чтобы eDumperдля съездил в карьер.

Движущиеся транспортные средства могут обладать большой кинетической энергией , и когда для замедления транспортного средства применяются тормоза, вся эта кинетическая энергия должна куда-то уходить. В большинстве транспортных средств эта энергия теряется в виде тепла, но электромобили используют двигатель в качестве генератора для преобразования большей части кинетической энергии в запасенную энергию в батарее транспортного средства.

Шведы показали самый крупный электросамосвал, способный сэкономить 50 тонн дизеля. Фото №2

EDumper был сделан Kuhn Schweitz AG на основе Komatsu HB 605-7. Грузовик EV имеет длину 9 метров, ширину 4,2 метра и высоту 4,2 метра. При поднятом кузове высота достигает 8,5 метров. Для питания грузовика используется массивная аккумуляторная батарея на 600 киловатт-часов, которая почти в шесть раз превышает плотность энергии в Tesla Model S и весит 4,5 тонны.

Благодаря рекуперативному торможению eDumper собирает потенциальную энергию, а груженый кузов еще больше усиливает процесс. Каждый год грузовик экономит 50 000 тонн дизельного топлива, тем самым сокращая объем выбросов CO2 на 1,3 млн кг.

Это действительно впечатляет, то насколько продвинулись в развитии технологий электромобили. В 2018 году было продано более двух миллионов подключаемых электромобилей (PEV) , что на 63% больше, чем в 2017 году. Между тем компании экспериментируют с электрическими грузовиками, лодками и даже самолетами.