Мир меняется и класс компактов, как доступных и простых автомобилей остается в прошлом. Сегодня маленький хетчбэк способен предлагать комфорт крупных седанов, совмещенный с практичными размерами, дерзостью и задором.

Немецкий бренд начинает демонстрировать свои грани уже в новом свете. И пусть он кочует от одного хозяина к другому, но все еще умудряется сохранять свои ценности. Хотя бы во внешности. Дизайнеры и инженеры в Рюссельсхайме днями и ночами формируют особый дух представителям бренда и не удивительно, что сегодня Opel показывает себя все лучше. Европейские корни идут ему только впрок.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №2
©A.Ershova/AutoNews

Тот же, но другой

Мало кто знает, что Corsa создавалась еще при GM, но с приходом к власти французов, пришлось многое пересматривать и создавать автомобиль практически с нуля. Не удивительно, что в нем столько от Peugeot, включая платформу CMP (Common Modular Platform). Но немцам все же удалось придать автомобилю свой характер.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №3
©A.Ershova/AutoNews

Кузов новой генерации был полностью изменен и слегка смягчен. Отчего внешность стала куда внушительнее и смотрится хетчбэк на первый взгляд крупнее, чем есть. Решетка радиатора стала больше, фары приобрели фирменную форму, более резкую и острую, как у Insignia. Задние стойки по-спортивному скошены, бампер имеет встроенный стоп, а партубки выхлопной системы сдвоены. Крыша может быть черной, как и диски, но лишь в максимальной комплектации. По умолчанию цвет кузова будет белый, а вот яркие расцветки потребуют доплаты в 14 тысяч гривен.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №4
©A.Ershova/AutoNews

Маленький зверь

Эта новая Corsa ниже своего предшественника на 48 мм, и водитель сидит примерно на 28 мм ближе к днищу. Но теперь приборная панель меньше выступает в салон, а рулится автомобиль просто потрясающе. Около трех оборотов руля от точки до точки и руль нормального приятного размера.

Opel Corsa стал шустрым и быстрым автомобилем. В нем куда больше агрессии и темперамента чем у всех поколений до него. При этом подвеска вполне стандартная с многорычажкой и балкой. Правда инженеры немного зажали опоры в подвеске, от чего управляемость в поворотах стала более четкой. Предсказуемые маневры, никаких кренов и выверенные заходы в повороты. Хотя на скорости реактивности руля начинает не хватать. Сильно дерзить на серпантинах на нем уже опасно.

На трассе Corsa ведет себя уверенно и стабильно. Подвеска упруго отрабатывает крупные неровности, но отчетливо не дает уснуть на мелких. Ощущается немецкая родословная с их тщательностью в отношении к балансу между управлением и комфортом.

1,2-литровый турбомоторчик на 130 л.с. способен порой издавать благородный рык, пусть фальшивый, но пробуждает дух авантюризма.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №5
©A.Ershova/AutoNewsv

Нам предлагают на выбор бензиновые версии: атмосферного мотора мощностью 75 л.с. в комплекте с механикой или турбированный с отдачей в 100 л.с. или 130 л.с., а трудится он в паре с 8-ступенчатым автоматом. И последняя парочка хороша в любых проявлениях. Адаптированная коробка легко подстраивается под стиль езды водителя, а на выбор есть режимы вождения от «Эко» до «Спорта». И разница пусть не разительная, но ощутимая.

Читайте также:  Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV
Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №6
©A.Ershova/AutoNews

Разгон у 130-сильной Corsa занимает до 8,7 секунд, что реально и вполне достижимо. Бодренькие старты и маневренность в ее характере прослеживаются во всем. Только вот расход топлива при этом тоже будет больше обычного и достигать 9 литров на 100 км, что на 2 литра меньше, чем в экономном режиме.

Большой плюс для хетчбэка – сниженный вес. Corsa потеряла до 108 кг веса. Инженеры сэкономили 40 кг благодаря установке алюминиевого капота, еще 15 кг установив трехцилиндровый мотор и 10 кг заменив каркасы кресел на более легкие.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №7
©A.Ershova/AutoNews

Ничего лишнего

Салон Opel Corsa тоже полностью преобразился. Классическое расположение всех приборов и минимум крутилок – только самое необходимое. Архитектура не предусматривает ничего лишнего и полностью направлена на функционал. Четкие линии, диагонали и сенсорный экран по центру смотрятся стильно. И если в максималке будет установлен 10-дюймовый монитор, то в базе он не предусмотрен вообще.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №8
©A.Ershova/AutoNews

На старте Corsa будет простой и наполненной такими системами безопасности, как удержание в полосе или экстренное торможение, но лишенным львиной доли комфорта или фишек, которые подталкивают сегодня приобретать новый автомобиль. Например, LED-оптики в паре с «умным» дальним светом, цифровой приборной панели, адаптивного круиз-контроля, камер обзора на 180 градусов и преимуществ Apple CarPlay или Android Auto.

Стоит заметить, что развлекательная система авто разработана на базе мультимедийки MyLink от концерна General Motors. Но во всем остальном он отсылает к уже знакомым французским чертам: фирменный рычаг-джойстик АКПП и наличие массажа в водительском кресле.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №9
©A.Ershova/AutoNews

Немало комфорта добавляет и наличие подлокотника и электрических регулировок кресла водителя. Стоит заметить, что новые кресла в Corsa куда лучше, подушка длиннее, а спинка более глубокая. Задний диван тоже комфортный, а посадка глубокая. Простора для ног немало, что редкость в таком компактном классе.

Хетчбэк оказался на 39 миллиметров длиннее (4 060), на 18 мм шире (1 754) и на 48 мм ниже (1 433) авто прежней генерации. Это позволило увеличить багажный отсек не в ущерб заднему ряду до 309 литров (+ 25), а при сложенном заднем ряду объем достигает 1081 литров. Впечатляюще вместительный тут и бардачок, а также подстаканники. А вот карты дверей выглядят простовато.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №10
©A.Ershova/AutoNews

Не так много места в новой Corsa и для голов пассажиров, особенно задних. Тут и раньше было не очень просторно, но теперь свежий дизайн немного оправдывает такое ограничение. И в дальних поездках придется идти на компромиссы. Не тревожит тут и лишний шум от дорожного полотна, а ветер начинает посвистывать лишь после достижения скорости более 120 км/час.

Но еще важнее то, что Opel Corsa теперь не только выглядит очень достойно и по-взрослому, но еще и увлекательно едет. На нем хочется разрезать воздух, мчаться за горизонт, а не только комфортно парковаться на тесных городских улочках.

Широкие амбиции: тест-драйв Opel Corsa. Фото №11

 

ПЛЮСЫ: компактность, динамика, управляемость, богатые комплектации, безопасность.

МИНУСЫ: низкий потолок, расход топлива.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.