Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Самый доступный Porsche отпраздновал пятидесятилетний юбилей

269
Самый доступный Porsche отпраздновал пятидесятилетний юбилей

Пятьдесят лет назад в модельной линейке немецких спорткаров появился любопытный экземпляр — Porsche 914. Автомобиль стал результатом совместной работы Volkswagen и штудгартского завода. Но на самом деле машина не вписывалась ни в один из этих брендов.

Сотрудничество двух производителей в 1969 году ставило перед собой целью выпустить необычный спорткар, который будет иметь приятный ценник, нести в себе ценности брендов и пользоваться популярностью в массах. Ферри Порше разработал решение с новым управляющим директором VW Куртом Лотцем: обе компании основали торговую компанию VW-Porsche, как ее и знали на европейском рынке. Porsche 914 имел полностью независимую подвеску, двухместную компоновку, мягкую крышу и двигатель на задней оси. Он стал единственным доступным автомобилем бренда Porsche и заменил стареющую модель Karmann Ghia для линейки VW.

Самый доступный Porsche отпраздновал пятидесятилетний юбилей. Фото №2

Гонщики-любители быстро обнаружили, что 914 представляет из себя неплохой вариант спорткара для людей с ограниченным бюджетом. Насыщенный европейским шиком, Porsche 914 был принят Голливудом и засветился в главных ролях в фильме The Rockford Files и культовом сериале «НЛО». Продажи были хорошими, а популярность достигла апогея.

Самый доступный Porsche отпраздновал пятидесятилетний юбилей. Фото №3

Несмотря на успешность автомобиль не стал знаковым для штудгартского бренда, а немногочисленные поклонники посчитали его и вовсе «худшим» Porsche из-а недостатка мощности. Спорткар был доступен в двух версиях: 914 с четырехцилиндровым двигателем от Volkswagen и 914/6 с шестицилиндровым двигателем от Porsche. В США оба варианта были доступны под маркой Porsche.

Силовая установка VW в 914-м состояла из 1,7-литрового мотора с прямым впрыском мощностью 80 л.с. при 4900 оборотах в минуту. Разгон до первых 100 км/час у спорткара занимал 13 секунд, а максималльная скорость составляла 177 км/час. Двухлитровая версия была более динамична и предоставляла на 5800 оборотах максимальные 110 л.с. При весе в 900-940 кг машина имела исключительное соотношение веса и мощности.

Читайте также:  Названы самые надежные новые автомобили в мире
Самый доступный Porsche отпраздновал пятидесятилетний юбилей. Фото №4
914/4 (слева) и 914/6 на Международном автосалоне во Франкфурте в 1969 году

Чуть позже появилась версия Porsche 914S с восьмицилиндровым двигателем объемом в три литра, но существовало только два таких автомобиля. Это был агрегат от гоночного 908, который дебютировал в 1970 годах и располагался перед задней осью. Благодаря системе впрыска мотор выдавал 300 л.с. или 260 л.с. во втором случае. Первая машина была предоставлена Фердинанду Пиечу, руководителю разработки в качестве испытательного автомобиля, а вторая версия была подарена Ферри Порше в честь его 60-летия.

Двухместный автомобиль с характерной крышей Targa был ориентирован в основном на молодых покупателей. С начальной базовой ценой в 11 955 немецких марок (182 264 грн), модель Porsche 914 стала абсолютным хитом продаж. В период с 1969 по 1975 год было построено 115 631 четырехцилиндровых версий. Большая часть автомобилей была экспортирована в США, где 914 продавался исключительно как Porsche без суффикса VW. В результате это один из самых продаваемых спортивных автомобилей в мире. В США, 914 был признан «Импортным автомобилем года» в 1970 году. Напротив, 914/6 был более редким зверем: ровно 3 338 единиц было произведено в период между 1969 и 1972 годами. Он также зафиксировал за собой ряд гоночных побед.