Самое главное об антифризе

249

Некоторые водители вспоминают о системе охлаждения только тогда, когда она выходит из строя. Это критическая ошибка. Циркулирующая по системе охлаждающая жидкость постоянно подвергается интенсивному воздействию и со временем меняет свои свойства, теряя в эффективности. Это, в свою очередь, чревато серьезными поломками основных узлов автомобиля.

Специалисты СТО «Бош Авто Сервис» рекомендуют менять антифриз строго по рекомендациям производителя. Подробнее о том, как это сделать, здесь: /safety_1/safety_bcs_master_8 .

Срочная замена антифриза

Иногда замена антифриза требуется раньше указанного производителем срока. Об этом говорит буровато-рыжий цвет охлаждающей жидкости, который появляется из-за коррозии деталей системы.

Также срочная замена необходима при появлении на внутренней стороне горловины расширительного бачка желеобразной массы. Как правило, она образуется при температуре от -10 градусов, начинаясь с легкого помутнения жидкости. О ее износе говорит учащенное срабатывание электровентилятора радиатора.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

При выборе антифриза следует придерживаться единственно верного правила: выбирать только жидкость, рекомендованную производителем. Он подбирает ее, опираясь на особенности металла, сплава, пластика, резины, которые используются в системе охлаждения конкретного автомобиля.

Читайте также:  В каких случаях полицейский имеет право остановить транспортное средство (четкий перечень)

Антифриз разделяют на несколько групп согласно его характеристикам. Кстати, изначально, когда специалисты компании Volkswagen разработали эту классификацию, каждый класс жидкости имел свой цвет. Сейчас производители не придерживаются цветовой градации, хотя общие тенденции сохранились:

  • класс G11 преимущественно зеленого или голубого цвета. Можно менять раз в два года;
  • класс G12 выпускается в основном красного цвета, но может быть розовым либо фиолетовым. Можно использовать до пяти лет;
  • класс G12 plus — улучшенная версия G12, которую можно смешивать с жидкостями других классов.

Обратите внимание, жидкости последних двух классов нельзя использовать для автомобилей с латунными радиаторами.

Доливать в систему недостающий объем жидкости теоретически можно, но не рекомендуется. В крайнем случае это должна быть та же жидкость, что уже циркулирует по системе. Но лучше заменить ее полностью, обратившись на одну из СТО «Бош Автосервис». Найти ближайшую станцию можно на сайте boschcarservice.com/ua/ru.

Полезные советы

Главный совет автомобилисту — покупать антифризы проверенных брендов только в специализированных магазинах. Также надо проверять:

  • наличие пломбы-трещотки, отсутствие дефектов на емкости;
  • информацию о производителе, сроке годности, дате изготовления, составе на этикетке (отсутствие боратов, фосфатов, аминов, нитратов, нитритов);
  • отсутствие хлопьев и осадка;
  • время оседания пены после встряхивания (3–5 секунд в зависимости от концентрации);
  • герметичность крышки (перевернуть емкость вверх дном).
Читайте также:  Как определить скрученный пробег автомобиля с помощью смартфона

На СТО Bosch Car Service используются только качественные антифризы проверенных европейских брендов.