Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Renault переходит на водородные технологии

Renault переходит на водородные технологии
2019 - Véhicules Utilitaires Z.E. 33 H2 HYDROGEN

Компания Renault сообщила о пополнении модельного ряда минивэнов водородными версиями. Планируется их появление на конец 2019 года и первую половину 2020 года.

Первыми, кто получит новые двигатели, станут Kangoo Z.E. Hydrogen и Master Z.E. Hydrogen. Внутренности обеих машин создавались в кооперации с фирмой Symbio, «дочкой» Groupe Michelin. Машины получили топливные элементы в качестве генератора типа range extender, а также баллоны для водорода под днищем.

Блок топливных элементов выдает «электрическую и тепловую мощность» в 10 кВт и подзаряжает на ходу литиево-ионную тяговую батарею, ту же самую, что и у упомянутых выше электрокаров емкостью 33 кВт/ч.

Заправка водородом занимает 5-10 минут, что многократно быстрее, чем зарядка аккумулятора. Водородный Master будет предлагаться в двух вариантах как фургон и в двух как кабина с шасси. Водородный Kangoo на 110 кг тяжелее исходной электрической модели, а водородный Master — на 200 кг. Машины способны вмещать груз в 3,9 м³ и 10,8–20 м³ в зависимости от модификации.

По информации Renault, запас хода по циклу WLTP у водородного Kangoo составляет 370 км против 230 км у простого электрокара Kangoo Z.E., а фургон Master Z.E. Hydrogen может похвастать 350 км хода против 120 у чисто батарейного Мастера Z.E.

Цена на вэн Kangoo Z.E. Hydrogen во Франции уже объявлена – 48 300 евро, с учетом покупки батареи, но без НДС и экологической субсидии.