Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Renault Megane перешел на сторону экологии

Renault Megane перешел на сторону экологии

На открывшемся автосалоне в Мюнхене, одном из первых после локдауна, представили немало электрических новинок. И основной из них стал Renault Megane E-Tech Electric.

Новый французский электрокар изменился в лучшую сторону. Вместе с новой платформой CMF-EV, как у Nissan Aria, он стал просторнее с более высокой посадкой. Аккумуляторная батарея весом 395 кг на 40 кВт (8 модулей по 24 элемента) или 60 кВт (12 модулей по 24 элемента) отличается наименьшей толщиной в 110 мм ((длина 1960 мм и ширина 1450 мм) и располагается под полом багажника.

Renault Megane перешел на сторону экологии. Фото №2

Багажное отделение Renault Megane E-Tech Electric предлагает объем в 440 литров. Причем зарядные кабели имеют собственное 22-литровое место для хранения, доступное через съемную панель пола багажника. Вместимость багажного отделения можно увеличить, сложив задние сиденья в формате 60:30 и сложив переднее пассажирское сиденье.

Это новая литий-ионная батареям NMC (никель, марганец, кобальт) от LG с большим количеством никеля и меньшим количеством кобальта для большей плотности энергии. Она имеет жидкостное охлаждение. Причем система улучшена благодаря использованию алюминиевых трубок, отлитых под давлением, что также позволило сделать аккумулятор компактнее.

Renault Megane перешел на сторону экологии. Фото №3

Электромотор компактен и весит всего 145 кг, что на 10% меньше, чем двигатель, используемый в настоящее время на Zoe. Он предлагается в двух вариантах: 96 кВт (130 л.с.) и 250 Нм или 160 кВт (218 л.с.) и 300 Нм. При этом электромобиль разгоняется от 0 до 100 км/час за 7,4 секунды, что не так уж и быстро.

Mégane E-Tech Electric был оснащен оптимизированной системой рекуперативного торможения с четырьмя уровнями. Регулировать усилие можно при помощи подрулевых переключателей. Заряжать же его можно от бытовой электросети, от однофазных станций (16А и 32А) за 8 часов, а также от трехфазной станции 32А/ 22кВт за час до 80%. За 30 минут можно пополнить запас хода при мощной зарядке в 130 кВт.

Читайте также:  Шпионы показали электрический паркетник Renault MeganE

Renault Megane перешел на сторону экологии. Фото №4

Интерьер Renault Megane стал жертвой модных тенденций. Тут два огромных монитора на 9 и 12 дюймов, практически сливающихся между собой. Цифровая приборная панель разделена на четыре виджета и настраивается в зависимости от желания водиеля. Большой портретный планшет по центру консоли предлагает различную информацию бортовых систем, навигации и мультимедии.

Renault Megane перешел на сторону экологии. Фото №5

Система OpenR Link объединяет все функции, которые можно найти в смартфоне или планшете. Тут сразу все построено на Android Automotive OS и встроенном профиле Google с его полезными и знакомыми приложениями и сервисами Google Assistant, Google Maps и Google Play. Смартфон можно подключать, как зеркало или при помощи проводного Android Auto или Apple CarPlay. Так же есть возможность вводить в систему несколько профилей.

Renault Megane перешел на сторону экологии. Фото №6

В Mégane E-Tech Electric 26 усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) и  делятся на три категории: вождение, парковка и безопасность. Тут есть: адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, причем видит даже обочину, система полной остановки в пробке и старта через 10 секунд, оповещение об объекте в слепых зонах и при выходе из автомобиля, заднее автоматическое экстренное торможение (Rear AEB), Around View Monitor 3D и система автоматической парковки. И, конечно же, электромобиль издает свой специфический звук, который называют VSP ( Vehicle Sound Pedestrian), а работает он между 0 и 40 километрами в час.

В продаже Megane окажется не раньше марта 2022 года, но пока только в Европе.