Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Реальные испытания: сколько автомобиль протянет на ручном тормозе

536
Реальные испытания: сколько автомобиль протянет на ручном тормозе

Этот вопрос, наверное, вслух никто никогда не задавал, т.к. ответ очевиден. И всё же. Если автомобиль будет двигаться с включённым ручным тормозом, произойдёт одна из двух вещей: колесо продолжит вращение, но при этом тормоза нагреются до температуры плавления ядерного реактора, либо лопнет шина — обод будет тереться об землю до тех пор, пока автомобиль не осядет на землю.

Команда Garage 54, опубликовавшая видео с эекспериментом, рассматривает второй сценарий. Интерес представляет не столько то, что происходит, сколько длительность самого процесса. Конечно, смысла в самом разрушении мало, но существует подозрение, что многим читателям на самом деле любопытно, как это происходит. Вряд ли многие видели «смерть шины» в реальности.

В качестве тестового транспортного средства взяли старую Honda. Левое заднее колесо настроили так, чтобы оно не поворачивалось. Внутри и снаружи установили видеокамеры и счётчик пробега, потом начали тест. Не успевает автомобиль пройти и полтора километра, как шина разрывается. Ещё какое-то время держится на ободе, прежде чем полностью стереться. Ну а уже мягкий алюминиевый обод совершенно не имеет шансов в схватке с бетоном – самое большее, 11 км.

Читайте также:  Японцы научили шины вырабатывать электричество

Для теста использовали шину из мягкой резины – хотя более жёсткий вариант не прослужит дольше. Что касается обода, стальной прослужил бы несколько дольше мягкого алюминия – но пробовать не стоит.