Виталий Максимов
Редактор раздела международных новостей, автор материалов посвященных новостям автомобильного мира. Самые свежие новости мирового автопрома, шпионские фото и новинки автосалонов. Для связи используйте email: pr@autonews.com.ua

Растаможить авто с двигателем ниже Евро-5 стало проблемой

2005
Растаможить авто с двигателем ниже Евро-5 стало проблемой

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией, чей стандарт не дотягивает до Евро-5, начали сталкиваться с проблемами при их растаможке, утверждает глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Согласно принятым Верховной Радой в конце 2018 года законопроектам, растаможить можно автомобили с двигателями стандарта не ниже Евро-2. Конечно, для Европы это уже плохой показатель, но в Украине машины с двигателями Евро-2 будут ещё ездить многие годы.

Казалось бы, что с растаможкой старых «евроблях», пусть даже не очень экологичных, не должно возникнуть проблем. Главное, чтобы хватило денег на регистрацию. Но не всё так просто.

На практике растаможить автомобиль со стандартом двигателя ниже Евро-5 в нашей стране сейчас практически невозможно. Даже несмотря на все уплаченные налоги (про возможность взятки говорить не следует).

Чиновники объясняют это тем, что, мол, автомобили ввезли по старым правилам, а закон обратного действия не имеет. Сергей Креймер говорит, что эту проблему пообещали решить в ближайшее время, но пока за нее, похоже, никто ещё не брался.

Читайте также:  Как изменятся правила ввоза автомобилей из Европы

«Автовладельцы просто не могут получить сертификат соответствия экологическому стандарту Евро-5. Хотя в льготных условиях прописали, чтобы те были не ниже Евро-2. По факту, люди платят за растаможку, но зарегистрировать в Украине автомобили все равно не получается, поскольку те не могут пройти сертификацию. Чиновники аргументируют это тем, что машины были завезены еще до вступления льготных условий в силу, а закон обратной силы не имеет. Следовательно, сертификаты выдают только автомобилям с Евро-5. Правда, недавно обещали урегулировать этот вопрос, но пока «воз и ныне там», — отметил Креймер.