Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Раскрываем нюансы экономичного выбора масла

965
Раскрываем нюансы экономичного выбора масла

Эксперты по обслуживанию двигателей отмечают, что малейшее несоответствие техническим требованиям производителя по использованию смазочных материалов может повлечь за собой серьезное сокращение срока службы автомобиля. И наоборот — использование качественных соответствующих масел может продлить срок службы уже «уставшего» агрегата.

Не обязательно выкладывать в два раза больше денег за масло именитых производителей, как и доверять неизвестным. Лучше обратить внимание на некоторые детали, которые подтвердят качество смазки и соответствие требованиям вашему автомобилю.

Соответствие допускам автопроизводителя

Практически все производители разрабатывают допуски, исключающие использование неподходящих масел. Они закодированы в цифробуквенном коде. Так VW 501.01 – это сертифицированное масло для двигателей Volkswagen. Чем больше таких допусков указано на упаковке с маслом, тем оно может больше стоить, ведь омологация – удовольствие не дешевое.

Выиграть можно, если выбирать то, где есть сертификация хотя бы нескольких производителей, а значит оно подходит и к аналогичным двигателям. И не стоит переплачивать за большой список допусков.

Соответствие стандартам

На сегодняшний день существует несколько стандартов, основными и наиболее распространенными являются международный SAE и API/ACEA. В случае, если показатель выглядит как API SG/CE, это обозначение типа двигателя (S-бензиновый и С-дизельный) и стандарта качества в виде второй буквы, которая чем дальше стоит в алфавите, тем качество выше (стандарт для бензина – L, а для дизеля – F). Подобная классификация встречается чаще на продуктах американского производства.

При более современной европейской классификации ACEA к маслам предъявляют более серьезные требования. Группа A/B для легковых двигателей на бензине и дизеле, а цифры соответствуют классам: А1/В1-04 или А5/В5-04. С-класс появился в 2004 году и соответствует более жестким требованиям к экологичности моторов и тут есть только три класса: С1-04 или С3-04. А вот класс Е уже предназначен для грузового транспорта с дизельным мотором и предполагает 4 класса: Е2-96 выпуск 5, Е4-99 выпуск 3 и Е6, Е7. При этом чем выше цифра, тем выше качество масла, а через дефис показывают год внедрения последней версии классов.

Смотреть на соответствие масла погодным условиям

Масло есть всесезонное, зимнее и летнее. Они различаются по маркировке в соответствии с международной классификацией SAE:

— зимнее масло обозначено буквой W (Winter) с цифрой перед ней (от 0W до 25W), где при отнимании индекса 35, получаем минимальную температуру запуска;

— летнее обозначается цифрой (от 20 до 60), которая показывает динамику вязкости при 100°С (рабочая температура двигателя);

— всесезонное имеет комбинированное обозначение — 10W40.

Оптимально подбирать степень вязкости масла

Любой автомобилист знает, что для современных двигателей не обязательно приобретать минеральное масло и достаточно синтетического, но вот степень синтетики определяет именно возраст двигателя.

Более натуральное минеральное масло имеет большую вязкость, но и служит значительно меньший срок, быстро теряя свои качества. Оно идеально для моторов старых автомобилей, поскольку вязкость не дает проходить маслу через изношенные сальники. Но и замену будет требовать довольно часто.

Синтетическое масло изготавливают из газа при помощи синтеза. Оно текучее, хорошо смазывает детали и служит достаточно долго, причем может влить и на расход топлива, и на повышение мощности двигателя. Они обычно дороже минеральных и идеально подходят для мощных двигателей.

Полусинтетическое масло стало компромиссом между смазочными свойствами и сроком службы. Оно подходит для большего диапазона двигателей и температурных режимов.

Раскрываем нюансы экономичного выбора масла. Фото №2
AutoNews.ua/ Таблица вязкости и погодных условий

Советуйся с действующими специалистами

В магазине может работать грамотный менеджер, который разбирается в видах и типах смазочных материалах, но скорей всего у него базовые знания или собственный опыт. Куда больше информации предоставит вам мастер с СТО, у которого с этим маслом прямой контакт и он знает после какого бренда к нему чаще приезжают, а с кем ему не приходится возиться даже после длительного отсутствия на сервисе.

Если вы еще не определились со станцией техобслуживания, то совет сможет дать и мастер пункта замены масла, которые располагаются рядом с крупными АЗС или гаражами. Там мастера имеют узкую специализацию и всегда рады поделиться опытом.

И напоследок стоит подвести итог того, на что обращать внимание при выборе масла:

  • в сервисной книжке проверяем необходимый объем масла
  • в сервисной книжке смотрим разрешенную маркировку для масла
  • определяемся с видом масла: синтетика, полусинтетика или минеральное
  • делаем поправку на климат.