Второй этап Чемпионата Украины по ралли оказался непростым для спортсменов, как и задумывалось. Из стартовавших 43 экипажей финишировал только 21 экипаж. Победу одержал украино-эстонский экипаж на MINI Cooper S Countryman под управлением Валерия Горбаня и Сергея Ларенса.

Даже для увлеченных автоспортом ситуация с количеством сходов кажется нонсенсом, ведь на самом деле трасса соответствовала всем стандартам и по большей части не выдерживала именно техника, а не мастерство гонщиков. Так еще в день регистрации на тестах крышу поймало два автомобиля, как рассказали очевидцы, из-за зарытого в землю камня, на который наезжало одно колесо и машина теряла сцепление. Одному из экипажей пришлось отказаться от участия в соревнованиях, а вот второму пилоту удалось привезти до старта гонки второй свой боевой автомобиль Seat, на котором он и стартовал вместо поврежденного Subaru.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №2

На старт ралли «Фортеця» приехали и гости из ближнего зарубежья, как и обещали. Так мы смогли познакомиться с 10 талантливейшими экипажами из Литвы, Эстонии, Польши и Германии. Среди них были и эстонские пилоты на раллийных грузовиках ГАЗ-51. Всего на старт выехало две грузовые машины, но до финиша доехал лишь один. По техническим причинам второму пришлось отказаться от дальнейших соревнований.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №3

Первый субботний гоночный день предполагал четыре гоночных спецучастка: два проезда по пригородному допу и два — по городскому. Непростая дорога в 2,1 км по пригороду оказалась коварна, и при проезде «СУ3 Гала отель 2» выбыл из соревнований первый участник — экипаж Козлов/Островский по причине отказавшего мотора.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №4

Зрелищный спецучасток по Старому городу рядом с каменецкой крепостью удалось преодолеть всем машинам при первом проезде, на радость собравшимся тысячам зрителей. А вот второй проезд пришлось отменить организаторам: двое из жителей, находившихся в зрительских зонах, в перерыве между заездами потребовали неотложной медицинской помощи и были госпитализированы. В это время гонка была остановлена, а в последствии канал пущен в дорожном режиме, и время всем экипажам за проезд по этому участку начисляли одинаковое.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №5

Второй день был еще более насыщен событиями. Стартовавшая в 8 утра гонка предполагала проезд гонщиками четырех допов (два спецучастка по два раза) в первую половину дня и четырех — по двум другим «боевым» участкам — после обеда. Непростым был большой трамплин на одной из трасс, который по праву считается гордостью каменецкой гонки и одним из самых больших в европейских ралли. Автомобили выпрыгивают на расстояние 30-40 метров. И организаторы выделили специальный приз для того экипажа, который сможет прыгнуть дальше всех. Ими оказались скромные ребята Шиков Максим и Макова Анастасия, которые на своем Renault Clio Williams пролетели почти 40 метров. Кроме того, ребята стали победителями в своем классе 2WD среди моноприводных автомобилей.

Читайте также:  На старт второго этапа Чемпионата Украины по ралли выйдут уникальные автомобили

«Мы были уверены в своей машине и не сомневались, что все получится», — отметила Анастасия Макова.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №6

Неприятность поджидала в первую половину дня Абсолютных чемпионов прошлого года Бориса Ганджу и Евгения Сокура. Их машина на спецучастке в карьере перевернулась на крышу. Зрителям удалось быстро вернуть его на колеса, и ребята продолжили гонку, но потеряли время и оказались лишь на четвертом месте в абсолютном зачете.

«Это была ошибка, которая стоила нам лидерских позиций. Но машину удалось восстановить за 45 минут сервиса и мы снова в строю, и будем отыгрывать свое время», — сказал Ганджа во время дневного сервиса.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №7

Загадочным оказался поворот после финиша первого воскресного участка «Свитязь 1», где вылетело и разбило свои машины три экипажа. По словам гонщиков, некоторые не прописали эту часть, решив, что после финиша опасностей не будет. Но на полном ходу и перед резким поворотом вытормозиться удалось не всем.

«Ошибка ребят простая. Нужно прописывать не только спецучасток, но и поворот после финиша. Не только видеть его, но и понимать как дальше ехать. Печально, но будет урок на будущее», — сообщил Шаповалов Юрий во время короткого интервью.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №8

И только Валерий Горбань неизменно с огромным накопленным в международных стартах опытом лидировал во всей гонке. Последние четыре года он сосредоточился на выступлениях в прибалтийских сериях и в Чемпионате мира по ралли и только на этот этап ЧУ согласился выйти на старт. Абсолютный чемпион Украины 2013 и 2011 годов как никогда уверенно чувствовал себя на хитрых трассах «Фортеця», но и он несколько раз оказывался в западне, промахиваясь с поворотом, и ему приходилось разворачиваться и терять секунды.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №9

На второе место удалось вырваться экипажу Хомицкого Юрия и Рощенко Андрея, которые проехали гонку, сохраняя неизменно высокий темп. А вот на третью позицию вырвался ветеран автоспорта Петренко Владимир с Борейко Александром в качестве штурмана. Они единственные участники зачета «100+», где в сумме на двух пилотов возраст составляет более 100 лет. При том, что Петренко уже давно не выступал в большом ралли, а Борейко не стартовал около пяти лет.

Ралли "Фортеця": до финиша доехала только половина пелотона. Фото №10

Среди экипажей был и зачет Rally Legend для автомобилей, которые уже не проходят омологацию. И среди них были замечены такие редкие машины, как гоночный «Москвич» AZLK 2140 Wankel из Эстонии и VAZ 2105 VFTS из Литвы и Германии.

 

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.