Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Рада готова принять жесткие автомобильные экостандарты

Рада готова принять жесткие автомобильные экостандарты

Законопроекты 2078 и 2078-1, которые предусматривают перенос экологических норм «Евро-6» с 1 января 2020 на пять лет вперед, получили отрицательное заключение Главного научно-экспертного управления, который дает правовую оценку будущим законам перед их рассмотрением в комитетах и в сессионном зале парламента, передает Авто 24.

Напомним, что законопроект 2078 нардепов Р. Горвата и Т. Батенко предлагает не применять при ввозе автомобилей из-за рубежа проверку стандартов «Евро2-5» к применяемым авто, а для новых отсрочить введение стандарта «Евро6» на 5 лет — с 2020 до 2025 года.

Альтернативный законопроект 2078-1 группы по 5 нардепов предусматривает лишь перенос сроков ввода «Евро-6» на 5 лет, как для новых авто, так и для бывших в употреблении.

Сейчас для новых авто действуют нормы «Евро-5», для бывших в употреблении — не ниже «Евро-2».

Главное научно-экспертное управление Верховной Рады Украины провело экспертизу указанных законопроектов и признало проекты нецелесообразным. При этом альтернативный проект, по мнению юристов, является более приемлемым, хотя и с несколькими замечаниями.

В частности, говорится в заключении Управления, «отсрочка введения в Украине экологического стандарта» Евро-6 «в определенной степени предполагает замедление приближения к экологическим европейским стандартам в сфере автомобильного транспорта, хотя в соглашении о ассоциации между Украиной и ЕС речь идет о «реструктуризации и обновлении транспортного сектора Украина и постепенную гармонизацию действующих стандартов и политики с существующими в ЕС».

Кроме того, парламентские юристы предостерегли от формирования в Украине «модели автомобильного рынка, которая сейчас в Украине создается под действием хаотически ситуативных воздействий, а не Основываясь на программных принципах, в которых все больше укрепляется тенденция ориентации населения на бывшие в употреблении автомобили. Этот фактор считается одним из ключевых, который сейчас определяет низкую инвестиционную привлекательность, в том числе для иностранных инвесторов, отрасли автомобилестроения в стране». Между тем производство автотранспортных средств определено Правительством как Приоритетное направление машиностроительного комплекса страны.

Для того, чтобы законопроект попал в сессионный зал, он должен быть согласован с парламентскими комитетами и рекомендован профильным комитетом (по вопросам финансов, налоговой и таможенное политики) для принятия в целом. С такими выводами Главное научно-экспертного управление считает, что шансы на прохождение этих процедур у данных законопроектов невелики.

загрузка...