С каждым годом автомобильная индустрия трансформируется, но после 2020 года мир больше никогда не будет прежним. Аналитическое издание IHS Markit Mobility and Energy Future обозначили направления, в которых будет развиваться автомобильная промышленность, начиная с 2020 года.

В своем рейтинге аналитики прописали пять ключевых вопросов, стоящих перед сектором в 2020 году и в последующий период, а также планы по их решению в разных частях мира. Основными направлениями все еще остается развитие электромобильности, продвижение инноваций в области автономных транспортных средств и изменение политики предоставления услуг в сфере транспорта.

  1. Будет ли ускорен рост продаж электромобилей (EV) в 2020 году?

Сегодня во всем мире наблюдается глобальная экологическая катастрофа и усиление парникового эффекта, к которым добавилась и мировая пандемия. Последняя показала, что уменьшение количества транспорта на дорогах, остановка фабрик и крупных заводов, а также снижение потребления и добычи нефти благотворно сказываются на всем климате планеты, включая флору и фауну. А значит направление электромобильности и экологичности транспорта является ключевым.

Основные игроки рынков — это Китай, Европа и США — имеют свои ответы на вопрос о том, как снизить вредоносное воздействие человечества на атмосферу Земли.

  • Китай в 2020 году активно продвигает новый энергетический автомобиль (NEV), производственный мандат и субсидии центрального правительства.
  • Европа — ввела более строгий контроль за CO2 и расширенные субсидии на нескольких ключевых автомобильных рынках.
  • В США предлагают федеральный налоговый кредит до $7500 для покупок электромобилей от многих, но не всех, автопроизводителей, и субсидии в ряде штатов.

Пять ключевых вопросов: акценты развития автоиндустрии в 2020 году. Фото №2

2. Какие существуют опасения по поводу изменения климата, загрязнения и транспорта, касательно автомобилей?

Аналитики называют несколько главных аспектов влияния транспорта на экологию, привлекая внимание стран к проблеме.

Изменение климата: сегодня на транспорт приходится около 25% глобальных выбросов парниковых газов.

Транспорт: LV (автомобили) являются самым большим компонентом использования энергии в транспортном секторе.

Загрязнение: политика в крупных городах может повлиять на более широкое принятие ограничений на использование автомобилей.

Пять ключевых вопросов: акценты развития автоиндустрии в 2020 году. Фото №3

3. Будет ли мобильность как услуга трансформироваться?

После нескольких лет эксплуатации мобильности, как услуги, во многих городах ее назвали причиной загрязнения воздуха, к тому же спрос на поездки еще больше увеличивает пробки на дорогах. Среди прочих мер, города, вероятно, будут вводить дополнительные надбавки для таких организаций или водителей и использовать вырученные средства, чтобы помочь смягчить некоторые негативные последствия быстрого роста транспортных услуг, а также чтобы повысить качество жизни жителей.

Так водителей такси и другие сервисы ожидает:

  • Автомобильные шашки на крышах;
  • Минимальный заработок водителя;
  • Классификация водителей как работников;
  • Доплаты за отказ от автомобилей;
  • Жесткие ограничения выбросов из выхлопной трубы.
Читайте также:  Украинцы стали платить больше за электромобили

4. Продвижение автономного транспортного средства (AV) еще дальше?

Пожалуй лишь наши внуки дождутся того времени, когда смогут ощутить кайф от вождения автомобиля и одновременной игры в карты с друзьями или просмотра сериала. Сегодня мир пока только готовится к принятию новой схемы трансформации автомобильного будущего.

Аналитики называют главные барьеры для внедрения Автономного вождения (AV):

Технология и стоимость:

  • Проверка безопасности программного обеспечения вождения AV;
  • Высокие затраты на AV-систему;

Политика:

  • Наличие тормозящего развитие ДВС-двигателя;
  • Правила дорожного движения;
  • Отсутствие общепринятых стандартов безопасности для Автономных транспортных средств (AV).

Общественное признание:

  • Восприятие AV как небезопасных;
  • Отсутствие ощутимых преимуществ.

Пять ключевых вопросов: акценты развития автоиндустрии в 2020 году. Фото №4

5. Микромобильность будет процветать или покажет спад в 2020 году?

Города будут поддерживать развитие микромобильности в 2020 году и далее. Аналитики отмечают, что власти могут ограничить количество операторов сервисов, которые предоставляют услуги микромобильности (велосипеды, скутера и т.д.), что может немного замедлить их развитие. Тем не менее, в целом, в большинстве городов решили регулировать, а не запрещать, мобильность, что делает его вариантом альтернативным вариантом передвижений по городу.

Пять ключевых вопросов: акценты развития автоиндустрии в 2020 году. Фото №5

Последствия пандемии коронавируса COVID-19

В целом, тенденции развития автомобильного мира продолжают оставаться неизменными, но автопроизводителей ждут нелегкие времена. Пандемия только усугубит экономическое положение автоиндустрии и пошатнет устоявшиеся принципы работы.

Отмена важнейших и ключевых событий в узком автомобильном мире, таких как Женевский автосалон, Нью-Йоркский автосалон, Парижский автосалон и другие, повлечет за собой множество расходов, и переход на новый уровень использования технологий. Основные мировые презентации переходят на онлайн платформы, а продажи через интернет выходят на первый план.

По данным JD Power, продажи автомобилей в США сократились меньше, чем ожидалось. Группа Renault, опубликовала показатели падения, в соответствии с которыми продажи демонстрируют спад на 25,9 % на фоне сокращения мирового рынка на 24,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В марте практически все автопроизводители приостановили коммерческую и производственную деятельности в большинстве стран, чтобы защитить своих сотрудников в соответствии с локальными мерами безопасности. В середине апреля большая часть заводов возобновила работу, как продолжают работу и дилерские центры, соблюдая меры дезинфекции. Тем не менее аналитики прогнозируют спад продаж более, чем на 30% за весь год.

Позже мы расскажем об этом подробнее. А пока, напомним, что о колебаниях цен на топливо во время пандемии можно почитать в нашей статье.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.