Проблема становится все более актуальной: водителям указали на важный аспект движения по городу

2415

Правила, которые действуют в Украине, исключительно просты: движение, остановка и стоянка на полосе для общественного транспорта запрещены для автомобилей, даже если она свободна, а на соседней – многокилометровая пробка. Пересечь эту полосу – для поворота направо или чтобы высадить пассажиров – можно только в местах с прерывистой линией дорожной разметки.

Во всем мире штрафы за использование полосы общественного транспорта довольно серьезны. В Нью-Йорке водитель, решивший проскочить пробку по полосе с отметкой BUS, заплатит минимум 115 долларов штрафа. В Сингапуре подобное нарушение «обойдется» в 130 долларов, в Лондоне – в 130 фунтов. И это более чем оправдано: большой автобус перевозит около 80 человек; чтобы доставить к пункту назначения столько же людей на легковых авто, нужно задействовать не менее 20 машин. 1 к 20 – показательное соотношение, особенно для крупных городов с интенсивным трафиком. Выделенные полосы – одно из главных условий упорядоченной транспортной системы любого мегаполиса.

Проблема становится все более актуальной и для украинских больших городов. Первые участки, промаркированные большой буквой «А», появились на улицах столицы в 2012 году. Это заметно ускорило передвижение по городу на автобусах и троллейбусах, сделав его относительно удобным даже в час пик.

Читайте также:  Почему власти не выгодна легализация "евроблях"

Несмотря на существенный размер штрафа (510 гривен, согласно части 3 статьи 122 Кодекса Украины об административных нарушениях), многие водители все еще поддаются соблазну выскочить на свободную полосу для общественного транспорта, чтобы вырваться из тянучки, и даже паркуются на ней. За 11 месяцев 2017 года, по данным Департамента патрульной полиции Украины, в стране зафиксировано 86 466 нарушений правил движения, остановки и стоянки, в том числе и на полосе для маршрутного транспорта.

«Ежедневно миллионы украинцев пользуются услугами общественного транспорта для того, чтобы добраться на работу, в учебное заведение, на важную встречу или прием к врачу – вариантов множество. И большинство людей рассчитывают попасть в пункт назначения вовремя. За счет специально выделенных полос, маршрутный транспорт может ездить быстрее, совершать больше рейсов и перевозить большее количество пассажиров, которые в свою очередь могут планировать свое время.Нужна лишь свободная полоса для передвижения. Эту потребность нужно уважать», – комментируетТарас Лопачак, директор по маркетингу компании «Хюндай Мотор Украина», которая инициировала социально-образовательный проект H-Road.

Ехать на авто по полосе с буквой «А», даже если ближайший автобус находится за километр, – недопустимо. Запаркованные на таком участке дороги машины могут и вовсе заблокировать движение общественного транспорта – ведь маневренность габаритных автобусов и троллейбусов ограничена, а трамваи совсем лишены возможности объехать препятствие.